диапазоне оценки.
Дон Хуан использовал те же самые наблюдения для того, чтобы направить
второй аспект внутреннего уровня, расширенного диапазона оценки. Если
возможно движение сквозь одушевленные и неодушевленные предметы, то
зависимый диапазон должен соответственно расшириться, он должен покрыть
общие окружающие условия предшествующей обычной реальности, которая
осознавалась человеком в любое данное время, т.к. движение влекло за собой
постоянные перемены окружающих условий. В том же предположении ясно
говорилось о том, что необычную реальность возможно применять более
прагматично. Продвижение сквозь предметы и живые существа подразумевало
определенную точку продвижения, недоступную магу в обычной реальности.
На следующем этапе дон Хуан использовал серию из трех состояний
необычной реальности, вызванных lорнорноrа williамsii, для дальнейшей
подготовки специального соглашения по подтверждению правила. Эти три
состояния воспринимались, как единое целое, т.к. они происходили в течение
четырех дней подряд, а в течение нескольких часов между ними какого-либо
общения с доном Хуаном у меня не было. Внутренний порядок этих трех
состояний также рассматривался, как единое целое с соответствующими
характеристиками. Прогрессия в направлении специфического создала условия
для восприятия мескалито, как видимой человекоподобной сущности, способной
обучать. Эта способность давать уроки значит, что мескалито способен к
общению с людьми.
Прогрессия в направлении расширенного диапазона оценки достигла
момента, когда я воспринимал оба диапазона одновременно, и я был
неспособен отличить их друг от друга за исключением сферы движения. В
зависимом диапазоне я мог передвигаться своими способами и по своему
желанию, но в независимом диапазоне я мог передвигаться лишь с помощью
мескалито. Например, уроки мескалито включали серию сцен, которые я мог
лишь наблюдать. Прогрессия в направлении более прагматичного использования
необычной реальности выразилась в идее о том, что мескалито мог на самом
деле давать уроки, как следует жить.
Во время подготовительного периода, следующего за последним
состоянием необычной реальности в этой серии, дон Хуан выбрал следующие
разделы. Для прогрессии в направлении специфического он положительно
расценил мысль о том, что мескалито являлся инструментом для продвижения
человека сквозь независимый диапазон оценки, и что мескалито был существом
дидактическим, способным обучать путем ввода человека в воображаемый мир.
Он также высказал предположение о том, что мескалито произнес свое имя и
предположительно обучил меня некоторым песням, эти два момента были
приведены в качестве примера способности мескалито быть защитником. Тот
факт, что я воспринял мескалито, как свет, дает основание предполагать,
что он принял абстрактную, постоянную для меня форму.
Выбор этих разделов помог дону Хуану в направлении прогрессии к
расширенному диапазону оценки. В течение этих трех состояний необычной
реальности я ясно воспринял, что зависимый диапазон и независимый диапазон
- это два отдельных аспекта необычной реальности, одинаково важные.
Независимый диапазон являлся той областью, в которой мескалито давал свои
уроки, и т.к. эти состояния необычной реальности предположительно
вызывались только для того, чтобы получить эти уроки, эта область имела
особое значение. Мескалито являлся защитником и учителем - это означало,
что он был видим, хотя его форма никак не была связана с предшествующим
состоянием обычной реальности. С другой стороны, человек должен был
путешествовать, т.е. передвигаться в необычной реальности в поисках уроков
мескалито, эта мысль свидетельствовала о значимости зависимого диапазона.
Эта прогрессия в направлении более прагматичного использования
необычной реальности определялась уроками мескалито. Дон Хуан построил эти
уроки, как несущественные для жизни человека. Вывод был совершенно ясным -
необычную реальность можно использовать более прагматично для
сопоставления с ценностями обычной реальности. Впервые дон Хуан
сформулировал это.
Последующее состояние необычной реальности, девятое по счету, было
вызвано для подтверждения правила о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа.
Специфическая цель, предмет подтверждения, связана с обожествлением, и
предыдущее направление внутреннего уровня закончилось следующими
моментами. Прогрессия в направлении специфических общих результатов
создала восприятие ряда последовательных сцен, которые должны были быть
как бы голосом ящерицы, излагающей