Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

свой ответ

на последних результатах археологических исследований о миграции

азиатских кочевых племен на американский континент. Все это происходило

не десять тысяч лет назад, а намного позже.

- У тебя свои представления, у меня - свои, - сказал он. - Я знаю,

что древние маги жили в течение четырех тысячелетий, с пятого по первое

тысячелетие до нашей эры. Три тысячи лет тому назад они исчезли. С тех

пор маги постоянно систематизируют и по-новому интерпретируют их

наследие.

- Как ты можешь быть столь уверенным в этих сроках? - спросил я.

- А как ты можешь быть столь уверенным в своих? - возразил он.

Я сказал ему, что у археологов есть проверенные методы для

датирования событий прошлого. Он вновь возразил, что маги пользуются

своими проверенными методами.

- Я не хочу противоречить тебе и не пытаюсь тебя переспорить, -

продолжал он, - но может случится так, что очень скоро ты сам сможешь

спросить об этом у того, кто знает наверное.

- Никто не может знать это наверное, дон Хуан.

- Это еще одна из тех вещей, в которые невозможно поверить, но на

самом деле существует тот, кто может все это подтвердить. Когда-нибудь

ты встретишься с этим человеком.

- Ты, должно быть, шутишь дон Хуан. Кто может подтвердить, что

произошло семь тысяч лет назад?

- Все очень просто. Это один из старых магов, о которых мы только

что говорили. Тот, с которым я встречался. Он и поведал мне все о старых

магах. Я надеюсь, что ты запомнишь все, что я собираюсь рассказать тебе

об этом удивительном человеке. Он является для нас источником информации

и авторитетом во многих отношениях. Именно с ним тебе следует

встретиться.

Я сказал дону Хуану, что я внимаю каждому произносимому им слову,

хотя и не могу понять, как в действительности может происходить то, о

чем он говорит. Он обвинял меня в том, что я над ним насмехаюсь и не

верю ни одному его слову о старых магах. Я согласился, что в обычном

состоянии сознания я не поверил бы в эти его непостижимые истории. Но я

не смог поверить этому и во втором внимании, хотя в нем я должен был бы

отнестись к ним совсем по-иному.

- Эта история становится непостижимой только в том случае, если ты

начинаешь над этим размышлять, - отметил он. - Если же ты не

полагаешься на свой здравый смысл, для понимания такого рассказа

необходимо лишь нужное количество определенной энергии.

- Почему ты говоришь, дон Хуан, что я встречусь с одним из старых

магов?

- Потому что так будет. Очень важно, чтобы вы однажды встретились.

А сейчас позволь мне рассказать тебе еще одну необычную историю об

одном из нагвалей моей линии - нагвале Себастьяне.

Дон Хуан рассказал мне, что нагваль Себастьян был сторожем при

церкви в Южной Мексике примерно в начале восемнадцатого века. В своем

рассказе дон Хуан обратил внимание на то, что современные маги и маги

прошлого ищут и находят пристанище в таких общественных организациях

как Христианская Церковь. По его мнению, благодаря своей высокой

организованности маги легко становятся исполнительными служащими, и

поэтому таких людей с готовностью принимают на ответственную работу в

различные учреждения. Дон Хуан утверждал, что до тех пор, пока никто не

знает об их сопричастности магии, отсутствие у магов идеологических

симпатий помогает им зарекомендовать себя идеальными работниками.

Дон Хуан продолжал свой рассказ. Он сказал, что однажды, когда

Себастьян выполнял свои обязанности церковного сторожа, в церковь вошел

странный человек - старый индеец, выглядевший совсем больным. Ослабевшим

голосом он сказал Себастьяну, что ему нужна помощь. Нагваль решил, что

индеец хочет увидеться с приходским священником, но мужчина обратился к

нагвалю, и казалось, что ему с трудом дается каждое слово. Резко и

прямо он сказал ему, что он знает, что Себастьян - не просто маг, но и

нагваль.

Себастьян, крайне встревоженный таким поворотом событий, отвел

индейца в сторону и потребовал извинений. Тот ответил, что он здесь не

для того, чтобы извиняться, но пришел к нему за особого рода помощью.

По словам индейца, ему было необходимо получить от нагваля энергию для

поддержания своей жизни, которая, как он заверил Себастьяна, длилась

тысячи лет, но именно в то время чуть было не угасла.

Себастьян был очень рациональным человеком, и, не желая верить в

такую бессмыслицу, настоятельно посоветовал индейцу прекратить

дурачиться. Старик рассердился и пригрозил Себастьяну выдать его

вместе с учениками церковным властям, если он не согласится выполнить

его