свой ответ
на последних результатах археологических исследований о миграции
азиатских кочевых племен на американский континент. Все это происходило
не десять тысяч лет назад, а намного позже.
- У тебя свои представления, у меня - свои, - сказал он. - Я знаю,
что древние маги жили в течение четырех тысячелетий, с пятого по первое
тысячелетие до нашей эры. Три тысячи лет тому назад они исчезли. С тех
пор маги постоянно систематизируют и по-новому интерпретируют их
наследие.
- Как ты можешь быть столь уверенным в этих сроках? - спросил я.
- А как ты можешь быть столь уверенным в своих? - возразил он.
Я сказал ему, что у археологов есть проверенные методы для
датирования событий прошлого. Он вновь возразил, что маги пользуются
своими проверенными методами.
- Я не хочу противоречить тебе и не пытаюсь тебя переспорить, -
продолжал он, - но может случится так, что очень скоро ты сам сможешь
спросить об этом у того, кто знает наверное.
- Никто не может знать это наверное, дон Хуан.
- Это еще одна из тех вещей, в которые невозможно поверить, но на
самом деле существует тот, кто может все это подтвердить. Когда-нибудь
ты встретишься с этим человеком.
- Ты, должно быть, шутишь дон Хуан. Кто может подтвердить, что
произошло семь тысяч лет назад?
- Все очень просто. Это один из старых магов, о которых мы только
что говорили. Тот, с которым я встречался. Он и поведал мне все о старых
магах. Я надеюсь, что ты запомнишь все, что я собираюсь рассказать тебе
об этом удивительном человеке. Он является для нас источником информации
и авторитетом во многих отношениях. Именно с ним тебе следует
встретиться.
Я сказал дону Хуану, что я внимаю каждому произносимому им слову,
хотя и не могу понять, как в действительности может происходить то, о
чем он говорит. Он обвинял меня в том, что я над ним насмехаюсь и не
верю ни одному его слову о старых магах. Я согласился, что в обычном
состоянии сознания я не поверил бы в эти его непостижимые истории. Но я
не смог поверить этому и во втором внимании, хотя в нем я должен был бы
отнестись к ним совсем по-иному.
- Эта история становится непостижимой только в том случае, если ты
начинаешь над этим размышлять, - отметил он. - Если же ты не
полагаешься на свой здравый смысл, для понимания такого рассказа
необходимо лишь нужное количество определенной энергии.
- Почему ты говоришь, дон Хуан, что я встречусь с одним из старых
магов?
- Потому что так будет. Очень важно, чтобы вы однажды встретились.
А сейчас позволь мне рассказать тебе еще одну необычную историю об
одном из нагвалей моей линии - нагвале Себастьяне.
Дон Хуан рассказал мне, что нагваль Себастьян был сторожем при
церкви в Южной Мексике примерно в начале восемнадцатого века. В своем
рассказе дон Хуан обратил внимание на то, что современные маги и маги
прошлого ищут и находят пристанище в таких общественных организациях
как Христианская Церковь. По его мнению, благодаря своей высокой
организованности маги легко становятся исполнительными служащими, и
поэтому таких людей с готовностью принимают на ответственную работу в
различные учреждения. Дон Хуан утверждал, что до тех пор, пока никто не
знает об их сопричастности магии, отсутствие у магов идеологических
симпатий помогает им зарекомендовать себя идеальными работниками.
Дон Хуан продолжал свой рассказ. Он сказал, что однажды, когда
Себастьян выполнял свои обязанности церковного сторожа, в церковь вошел
странный человек - старый индеец, выглядевший совсем больным. Ослабевшим
голосом он сказал Себастьяну, что ему нужна помощь. Нагваль решил, что
индеец хочет увидеться с приходским священником, но мужчина обратился к
нагвалю, и казалось, что ему с трудом дается каждое слово. Резко и
прямо он сказал ему, что он знает, что Себастьян - не просто маг, но и
нагваль.
Себастьян, крайне встревоженный таким поворотом событий, отвел
индейца в сторону и потребовал извинений. Тот ответил, что он здесь не
для того, чтобы извиняться, но пришел к нему за особого рода помощью.
По словам индейца, ему было необходимо получить от нагваля энергию для
поддержания своей жизни, которая, как он заверил Себастьяна, длилась
тысячи лет, но именно в то время чуть было не угасла.
Себастьян был очень рациональным человеком, и, не желая верить в
такую бессмыслицу, настоятельно посоветовал индейцу прекратить
дурачиться. Старик рассердился и пригрозил Себастьяну выдать его
вместе с учениками церковным властям, если он не согласится выполнить
его