"Как я могла сохранить ее ? Сейчас весна, овощи еще не выросли".
Сараха, помолчав, сказал: "Я отправляюсь в горы". "Одинокое тело
не дает уединения, - ответила девушка, - лучшее уединение - в
уме, когда он далек от идей и концепций. Ты медитировал
двенадцать лет, и мысль о редиске оставалась в тебе. Что
хорошего ты найдешь в своих горах ?" "Это правда", - подумал
Сараха. С этого времени он старался растворить концепции и
привычные мысли в естественном свете ума.
Обратившись к опыту прямого освоения природы ума, Сараха
обрел сиддхи Махамудры и оправдал надежды всех живых существ. Он
и его подруга вместе ушли в ясный свет.
---------------------
7. КАНКАРИПА.
---------
Жил в Магхагуре человек низкой касты по имени Канкарипа. Он
счастливо женился на женщине из своего круга. Наслаждаясь
семейной жизнью, Канкарипа думал только о повседневных нуждах и
ни на минуту не обращал ум в сторону освобождения. Его жена
умерла. Канкарипа отнес тело на кладбище, но не мог оставить его
там. Сидя рядом, он плакал. Йогин, наделенный даром глубокого
понимания, подошел к нему и спросил, кто он, и что он делает на
кладбище. "Неужели ты не видишь ? - услышал он в ответ. - Я -
как слепой, у котоpого выpвали глаза. Все пропало. Мне так плохо
без жены, хуже всех, всех на свете". Йогин сказал:
" Конец рождения - смерть. Конец соединения - расставание.
Все, что соединилось - разъединяется потом. Каждый в сансаре
страдает, поэтому не плачь над миром, причинившим тебе боль. Что
ты сделаешь, охраняя тело ? Оно уже - глина, грязь, земля, оно
не с тобой. Ты можешь остановить страдание, но только придя к
Дхарме".
" Неужели что-то может избавить от всего этого - от мира,
рождения, смерти ? " - спросил Канкарипа. Йогин ответил: " У
меня есть способы, которые дал мне учитель. Они ведут к
освобождению". "Тогда я прошу передать их мне". Йогин провел
медитацию посвящения и дал наставления о сущности ухода от "Я".
Канкарипа спросил: " Что мне делать дальше ?" " Ясно
представь себе жену, как помнишь ее, - ответил йогин. - Потом
медитируй на эту форму, видя ее уже как лишенную "Я", как
истинную природу, пустоту и радость". И йогин оставил его
медитировать.
После шести лет практики Канкарипа полностью превратил то,
что он знал о своей жене, в переживание пустоты и блаженства. Он
очистил все затемнявшее его истинную природу и достиг огромного
счастья. Он чувствовал, что очнулся от тяжелого сна, и позже,
размыв все заблуждения, обрел сиддхи. Канкарипа стал знаменитым
йогином и, преподав Дхарму многим своим соотечественникам, ушел
в ясный свет.
-------------
8. МИНАПА.
--------
Рыбака Минапу, жившего в Северной Индии, учил Махадева.
Минапа pыбачил в океане Ита в Камарупе и продавал улов на
базаре. Однажды огромная рыба попала на крючок и утащила его в
воду. Развернувшись, она проглотила рыбака, но он не умер -
такая у него была карма.
В это время богиня Ума спрашивала Махадеву о Дхарме. "Моя
Дхарма - секретное учение, его нельзя открывать не своим, -
ответил Махадева. - Давай закроемся на дне океана, чтобы никто
не слышал, о чем мы говорим".
И вот, рыба, проглотившая Минапу, случайно пpоплывала под
домом на дне океана. К тому времени богиня Ума уже уснула от
объяснений Махадевы, и когда он спросил ее : " Понимаешь ? ",
Минапа ответил изнутри рыбы : "Понимаю". Так ему удалось
услышать Дхарму.
Когда все было рассказано, богиня, проснувшись, попросила
продолжать наставления. " Я уже все рассказал ", - удивился
Махадева. " Но я-то слышала только первую половину, потом
уснула". "А кто же говорил 'Понятно' ?" " Это не я, я спала".
Махадева посмотрел вокруг и увидел, что рыбак внутри рыбы
слышал Учение. Так как он уже стал как бы учеником Махадевы, тот
решил дать ему посвящение. Получив наставления, Минапа
медитировал