наука либо с порога отметает сообщения об аномальных явлениях, считая их вымыслом или ошибкой наблюдения, либо вообще обходит их молчанием. Но факты - вещь упрямая, они постоянно напоминают о себе, и становится все труднее ограничиваться общими, ничего не значащими рассуждениями. Отсутствие каких-либо объяснений АЯ порождает разного рода гипотезы, лишенные серьезных обоснований. Непознаваемость аномальных явлений свидетельствует о том, что существует НЕЧТО такое, что представляется на сегодня чем-то новым, недоступным пониманию с позиции нашего современного мировоззрения. Поэтому Ю. А. Фомин рекомендует отказаться от привычных стереотипов мышления, выработать новое, более совершенное мировоззрение и только после этого с новых позиций решать возникающие проблемы раскрытия тайн аномальных явлений.
Казалось бы, программа действий предложена. Но, оказывается, реализовать ее не так просто. Прежде всего, мучительно трудно отказаться от привычного субъективного мышления, сформированного ходом всей жизни человека, но еще труднее научиться мыслить категориями неведомого. Порой исследователь оказывается в положении сказочного персонажа, которому предложено: идти туда - неизвестно куда, и принести то - неизвестно что. Каждый исследователь осознает, что чудес в природе не бывает, что любые аномальные явления имеют под собой вполне определенную физическую основу.
Так почему же большинство физиков до сих пор открещиваются от изучения аномальных явлений? А все дело в том, что они не нашли пока тот кончик ниточки, потянув за который можно было бы распутать весь клубок таинственных явлений. Эта мысль вполне ясно изложена в работе академика В. А. Ацкжовского: Современная физика достигла выдающихся успехов в познании законов природы.
Однако становится все более очевидным, что в некоторых основополагающих разделах естествознания, в первую очередь, в теоретической физике появились противоречия, носящие фундаментальный характер, что является тормозом дальнейшего развития как теоретической физики, так и естествознания в целом. Непонимание сути процессов, предпочтение феноменологии, т. е. внешнего описания явлений в ущерб исследованиям внутреннего механизма, внутренней сути явлений неизбежно порождают трудности и неувязки.
Как известно, методология современной теоретической физики в значительной степени основана на постулатах.
В XX веке особое значение в теоретической физике стало придаваться ее математизации. В рассуждениях физиков-теоретиков материя давно исчезла, остались лишь одни уравнения. Само пространство объявлено многомерным, но не потому, что оно таковым является, а потому, что так удобней творцам теорий.
Так что современная теоретическая физика находится в глубоком кризисе, что бы физики-теоретики ни рассказывали о своих достижениях. Сложившееся положение в теоретической физике - накопление противоречий, разобщенность и дифференциация ее направлений, поверхностность описаний явлений, непонимание их глубинной сути и, как следствие всего этого, утрата руководящей роли при постановке и проведении прикладных исследований свидетельствует о глубоком методологическом кризисе, охватившем теоретическую физику. Нет никаких оснований полагать, что выход из кризиса будет найден на тех же путях, по которым продолжает двигаться теоретическая физика, или на путях создания безумных идей, когда все уже вообще перестанут понимать что-либо.
Лично по моему глубокому убеждению, прогресс в раскрытии тайн аномальных явлений будет возможен только тогда, когда Человечество проникнет своим сознанием в глубины материи и сформирует весьма достоверные представления о физических свойствах некой первородной материи мирового пространства. Вопрос этот чрезвычайно сложный, ибо нет и никогда не было достоверной информации относительно зарождения Вселенной. Этот вопрос будоражил умы человечества с незапамятных времен. Стало быть, проблемы раскрытия тайн аномальных явлений напрямую связаны с изучением процесса мироздания. Вообще следует отметить, что сами аномальные явления возникли не вдруг. Сведения о них встречаются в самых древних рукописях. В древние времена появление их связывалось или с деяниями нечистой силы, или с проявлением божественной милости. Попытки научного объяснения аномальных явлений наталкивались на невероятные трудности. Все, что было непонятно с точки зрения научного естествознания, объявлялось чудом. С утверждением материалистической теории познания все наблюдаемые чудеса стали считаться вымыслом или фантазией. Особенно неблагоприятная обстановка на этот счет