Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 2)

роль на определенном этапе

сыграли труд, речь, изменения в ноосфере и т. д.

Последний эволюционный скачок ноосферы, в числе прочих, вызвал и изменения

в свойствах мозга предлюдей - наших прямых предшественников. Заметим, что

было утрачено свойство непосредственного отражения - восприятия Реальности,

свойство мозга включать в процесс осознания подсознательное. Был значительно

повышен порог ощущений при восприятии внутренней и особенно внешней среды.

Таким образом, считали (особенно это заметно в религиозных системах), что

человек - это биосоциальное существо, которое возникло на нашей планете как

вершина ее эволюции. Своей формой и содержанием он целиком обязан формам эволюционного

развития жизни на Земле. Сознание человека рассматривалось чаще всего как

свойство его мозга. Смысл же существования человека виделся чаще всего в самом

сущест- вовании, содержание которого должно удовлетворять принятым в конкретном

обществе моральным, нравственным, этическим и духовным ориентирам или ценностям.

В течение последних веков все чаще распространялась мысль о приоритете общечеловеческих

ценностей, которыми должны руководствоваться человек или государство, независимо

от места и времени существования. В связи с этим мне хочется привести высказывание

древних русов, что такое человек: Человек - это вечный дух в вечном

поиске своей вершины.

ДУХОВНЫЕ НАЧАЛА ЧЕЛОВЕКА

В РУССКОЙ МИСТИКЕ

Реальность существует в двух основных видах - в какой-либо форме и без формы,

в проявленном и непроявленном виде. Проявленная материя наделена многими фундаментальными

свойствами, например, пространственно-временной характерис- тикой, способом

существования конкретной реальности - того, что мы можем умозрительно вычленить

из единой Реальности, а также уровнем организации с абсолютным и относительным

моментом изменения, т. е. в развитии, и другими свойствами.

Непроявленная материя представляет собой фундаментальную космическую протоэнергию

- матрицу, которая обладает различными свойствами, главное из которых - способность

изменяться от простого к сложному и наоборот, от сложного к простому, под

воздействием вибрации и всепроникающей пульсации Универсального психического

поля, что приводит к поляризации протоэнергетической материи с ее последующей

трансформацией через промежуточные состояния в проявленные состояния.

Одним из основных признаков, по которому относят материю к непроявленной,

служит невозможность вычленения конкретного участка Реальности

(или того, что большинству понятнее как форма). Разумные существа

в проявленных Вселенных являются потенциально наивысшим уровнем - формой существования

проявленной и непроявленной материи.

Человек - часть нашей Вселенной и сам - Вселенная. Возможности человека безграничны.

В поисках аналога его возможностей приведем высказывание древних русов: Человек

более потенциально высокая форма, чем та, которую мы называем - бог.

Известно, что человек при специальной тренировке обладает возможностью управлять

бесконечным энергетическим потенциалом. Сознание бодрствующего человека постоянно

отражает Реальность, как бы полностью занято этим процессом. Т.

е., образно говоря, мы загипнотизированы этим процессом записи

(отражения) в силу своей биологической эволюции. Мы не можем произвольно остановить

этот процесс без специальной тренировки духовного начала.

Духовная практика и специальная психотехника позволяют мозгу человека работать

в следующих основных режимах (не считая измененных состояний мозга типа гипноза,

медитации, сна, различных патологических изменений и др.): 1) режим осозна-

ваемого - нормальное функционирование мозга в бодрствующем состоянии; 2) режим

работы здорового мозга, когда его функционирование не выходит за рамки неосознаваемого

(в режи- ме бессознательного), т. е. непосредственное субпороговое

восприятие внутренней и внешней среды с недостаточной для осознания в этот

момент силой раздражителей; 3) режим расширенного потенциала мозга (имеется

в виду включение в режим осознания всего потенциала подсознательного). При

работе в этом режиме с обучающим, последний может в любой момент выключить

способность ученика к самовоздействию, и наоборот. Мозг в этом режиме может

работать в трех