Авесcалом Подводный

Каббала чисел

законы мира вне их пределов — все эти вопросы пока остаются открытыми.

Уровень 10

САМОСОЗНАЮЩИЙ ДУХ

56

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ — тонкое управление точкой сборки; достигший даос; духовная магия; “истинная” вера; материализация высокого духовного Учения и Учителя.

Комментарий. 56=55+1 — пятьюдесятью шестью открывается десятый уровень проявления единицы, представляющий самосознающий дух. Однако это самосознание появляется не сразу и его первым этапом оказывается отрицание магического обряда как самодовлеющей необходимости (55 и девятый уровень в целом), в связи с появлением совершенно нового представления: тонкой духовности (56=7 х 8), то есть тонкого плана, имеющего реальную магическую власть над миром. В пятидесяти шести происходит недостижимый ранее синтез представлений о тонком плане как высшей духовной реальности, которой можно лишь благоговейно внимать и издалека снизу поклоняться (семерка), и точных инструментально магических методов манипулирования тонким миром, характерных для восьмерки. Вообще восьмерка в очень большой степени является отрицанием семерки, и как составное (а тем более степень двойки, то есть инструментальное) число гораздо лучше приспособлена к реальности своего (третьего) уровня, в то время как семерка — простое число — сильно из него выбивается, представляя понятия, оформляющиеся много позже. Поэтому их синтез крайне затруднен и появляется лишь на десятом уровне, но зато очень конструктивен и решает многие проблемы, ранее казавшиеся безнадежными.

В пятидесяти шести происходит синтез инструментальной магии и чистой духовности, но это оказывается возможным лишь на основе представлений о мире как системе магических реальностей и движении точки сборки как способа перехода из одной из них в другую. В представлениях пятидесяти шести тонкий план существует, и именно он управляет движением точки сборки; роль же магических инструментов, действий и обрядов сводится к тому, чтобы ее в некоторой степени освободить, с тем чтобы дать ей возможность переместиться в желаемом направлении; при этом окончательный результат определяется тонким планом, он же в некоторых случаях резко изменяет магическую реальность (то есть сильно сдвигает точку сборки) сам (религиозное чудо) или лишает силы магические ритуалы — у древних это называлось “жертва не угодна Богу” (не принята им).

Человек пятидесяти шести обладает очень высоким уровнем религиозной духовности: все его магические действия ненасильственны, то есть он как бы приглашает свою точку сборки в желаемое состояние, но ни в какой мере не принуждает ее идти туда, добавляя: “Но да будет Твоя, а не моя воля”. В действительности это труднее, чем кажется, поскольку инстинктивная подсознательная магия, свойственная каждому человеку, давно и надежно поставлена на службу его низшему “я”, отказаться от которого или хотя бы поставить под сознательный (а тем более религиозный) контроль чрезвычайно непросто. Наиболее распространенное препятствие здесь — самообман: подсознание в любой неприятной эго ситуации сдвигает человеку точку сборки так, что он (действительно!) не видит того, что ему видеть невыгодно, а при попытке раскрыть ему глаза со стороны, эго сдвигает точку сборки в положение, соответствующее угрозе опасности, вызывая реакцию неадекватной агрессии или бегства (варианты: торможение, сон, апатия, неестественная скука).

На высоком уровне человек пятидесяти шести — это продвинутый даос, позволяющий событиям происходить так, как они должны идти по воле тонкого плана (“Умеющий ходить не оставляет следов” — Лао Цзы), со всей присущей им игрой реальностей, движениями точки сборки и разнообразной магией. Как говорил дон Хуан, “маг разрешает событиям случаться”, а также “по миру следует идти, слегка к нему прикасаясь”.

56=14 х 4 — в пятидесяти шести происходит материализация высокого духовного Учителя, а духовное Учение становится реальной силой, способной сместить точку сборки человека, то есть изменить его реальность. На уровне пятидесяти шести — не раньше — молитвы действительно “доходят” до адресата и “принимаются” или “не принимаются” им, и человек это прекрасно чувствует. Такой человек может разговаривать со святыми на иконах, они ответят на его конкретные вопросы, а иногда скажут и что нибудь не по теме, им заданной, а, так сказать, от себя лично. Это то, что в религии именуется “истинной” верой, но для ее достижения нужно пройти очень длинный путь (одного смирения, в любом количестве, здесь явно не хватает), в конце которого человек впервые оказывается в положении, соответствующем