были
причислены к мужским и дневным знакам; еще одной причиной явился тот факт,
что проведенная через них равноденственная окружность отражает завершение
первичного и наиболее мощного движения всей Вселенной. Знаки, идущие за
ними, как мы уже упоминали, изменяются в порядке чередования. Однако
некоторые ученые используют такой порядок расположения мужских и женских
знаков, при котором первый мужской знак соответствует восходящему знаку,
именуемому Гороскопом. Подобно тому как некоторые приписывают знак
солнцестояния знаку Луны ввиду того, что она меняет направление быстрее всех
остальных, так они начинают отсчет мужских знаков с Гороскопа из-за его
наиболее восточного расположения, при этом одни, как и раньше, используют
перемежающийся порядок знаков, тогда как другие делят небо на четыре
квадранта и считают, что утренние и мужские знаки расположены в квадранте от
Гороскопа до Середины Неба и противоположном квадранте, от Запада до нижней
Середины Неба, а вечерние и женские - в двух других. Иногда также используют
другие описания знаков, вытекающие из их форм; я имею в виду, например,
'четырехногие', 'земные', 'управляющие', 'плодотворные' и другие подобные
названия. Поскольку смысл и значение этих знаков выводятся непосредственно,
мы считаем их перечисление излишним, свойства, определяемые подобными
формами, могут быть объяснены в связи с теми конкретными предсказаниями, где
они окажутся полезными.
13. Об аспектах знаков Из частей Зодиака сходными являются, прежде
всего, т.е, которые находятся в аспекте. К ним относятся части, стоящие в
оппозиции, заключающей в себе два прямых угла, 6 знаков и 180 градусов;
части, находящиеся в трине, ограничивающем одну целую и одну треть прямого
угла, 4 знака и 120 градусов; те, что расположены в квадратуре, содержащей
один прямой угол.3 знака и 90 градусов; части, занимающие положение,
известное как секстиль, который заключает две трети прямого угла, два знака
и 60 градусов. Из нижеследующего мы можем узнать, почему в расчет
принимаются только эти расстояния. Разъяснение оппозиции не составляет
труда, здесь все очевидно, поскольку в ней знаки встречаются на одной
прямой. Однако, если мы возьмем две правильные дроби и две неправильные
дроби (суперпартикулярии), имеющие наиболее важное значение в музыке, и если
мы приложим 1/2 и 1/3 к оппозиции, состоящей из двух прямых углов, то в
первом случае мы будем иметь квадратуру, а во втором - секстиль и трин. Если
применить интервалы в 3/2 и 4/3 к квадратуре, равной одному прямому углу, то
мы получим, соответственно, соотношение между квадратурой и секстилем;
трином и квадратурой. Из всех упомянутых аспектов, трин и секстиль
называются гармоничными, потому что они образуются из знаков одинакового
вида, то есть либо мужских, либо женских, тогда как квадратура и оппозиция
не гармоничны, поскольку их составляют знаки противоположного вида.
14. О знаках 'командующих' и 'слушающихся' Подобным же образом названия
'командующие' и 'слушающиеся' приписываются частям Зодиака, которые
расположены на равном расстоянии от одного и того же знака равноденствия,
любого из них, поскольку они поднимаются за одинаковые промежутки времени и
на одинаковых параллелях. Те из них, которые находятся в летней полусфере,
называются командующими, а в зимней - слушающимися, потому что Солнце делает
день длиннее ночи, когда оно находится в летней полусфере, и короче - когда
в зимней
15. О знаках, 'видящих' друг друга, и знаках равной силы Считается, что
те части, которые равноудалены от одного и того же тропического знака,
любого из них, обладают равной силой, поскольку когда Солнце входит в каждый
из них, дни будут равны дням, ночи - ночам, и продолжительности их
собственных часов одинаковы. Говорят также, что эти знаки 'видят' друг
друга, что объясняется как вышеуказанными причинами, так и тем, что каждая
пара восходит, равно как и садится, в одной и той же части горизонта.
16. 0 'разъединенных' знаках Названия 'разъединенный' или 'чуждый'
применяются в отношении частей Зодиака, не обладающих ни одной из тех
близостей, о которых шла речь выше. Это знаки, не принадлежащие ни к классу
командующих или слушающихся, ни к классу 'видящих' или обладающих равной
силой; кроме того, они совершенно