органа вкуса,
имеющего благотворный вкусный объект и получающего в качестве
основы воду немедленно после обращения к элементу ума.
34. Сознание тела или тактильное познание бескорневого
внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое
гедонистическим безразличием, возникает в поле органа
прикосновения, имеющего благотворный осязаемый объект и
получающего в качестве основы землю немедленно после обращения
к элементу ума.
35. Воспринимающее сознание глаза или сознание бескорневого
внеморального сознания сферы чувств с элементом понимания,
сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает опираясь
на сердце-основу или пять типов внеморального сознания
немедленно после восприятия его как объекта.
36. Исследующее сознание бескорневого внеморального сознания
сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое
гедонистическим безразличием,возникает опираясь на
сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, приняв
относительно того или иного внеморальное сознание и элемент
понимания, сопровождаемого гедонистическим безразличием,
непосредственно после воспринимающего сознания с именем
исследующего сознания, после познания 'объекта-того' и после
объекта-того с именем 'подсознательное состояние ума', при
остановке подсознательного состояния ума с именем
'прекращение', после сознания прекращения с именем 'концепция
перерождения', после концепции перерождения снова с именем
'подсознательное состояние ума'.
Эти семь (типов сознания) называются бескорневым
внеморальным сознанием сферы чувств.
Итак, эти тридцать шесть типов сознания называются
результирующим сознанием.
XI. Одинадцать типов Kamavacara-Kriya-Citta или бездеятельного
сознания сферы чувств
A. Три типа Kamavacara-Ahetuka-Kriya-Citta или бескорневого
бездеятельного сознания сферы чувств
1. (Сознание сферы чувств) возникает, сопровождаемое
гедонистическим безразличием, будучи бескорневым, бездеятельным
с элементом понимания и обращения к пяти дверям понимания,
опираясь на сердце-основу после того, как подсознательное
состояние ума в пяти объектах как предшественника, приняв то
или иное из пятиричного сознания.
2. (Сознание сферы чувств) возникает, будучи бескорневым,
бездеятельным с элементом понимания, сопровождаемое приятным
чувством и возбуждением, абсолютно опираясь на сердце-основу,
объектах как предшественника, приняв то или иное из шести
объектов в дверях ума архата (с мудростью высшего или
превосходнейшего пути) и проявляя благоволение, проявляющееся в
выражении лица и сочувствии, после принятия элемента
понимания-внимания.
3. (Сознание сферы чувств) возникает, будучи бескорневым,
бездеятельным с элементом понимания, сопровождаемое
гедонистическим безразличием, а также вниманием, опираясь либо
не опираясь на сердце-основу и тем самым после подсознательного
состояния ума с именем внимание, после исследующего сознания с
именем определяющее сознание как предшественника, приняв то или
иное из шести объектов.
Эти три типа именуются бескорневым бездеятельным сознанием.
B. Восемь типов Kamavacara-Sehatuka-Kriya-Citta или
бездеятельного сознания сферы чувств с корнями
4. Автоматический бездеятельный тип сознания, сопровождаемый
приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием.
5. Волевой бездеятельный тип сознания, сопровождаемый приятным
чувством с возбуждением и связанный со знанием.
6. Автоматический бездеятельный тип сознания, сопровождаемый
приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания.
7. Волевой бездеятельный тип сознания, сопровождаемый приятным
чувством с возбуждением и отделенный от знания.
8. Автоматический бездеятельный тип сознания, сопровождаемый
гедонистическим безразличием и связанный со знанием.
9. Волевой бездеятельный тип сознания, сопровождаемый