Буддхадатта

Трактат о подразделении RUPA и ARUPA

органа вкуса,

имеющего благотворный вкусный объект и получающего в качестве

основы воду немедленно после обращения к элементу ума.

34. Сознание тела или тактильное познание бескорневого

внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое

гедонистическим безразличием, возникает в поле органа

прикосновения, имеющего благотворный осязаемый объект и

получающего в качестве основы землю немедленно после обращения

к элементу ума.

35. Воспринимающее сознание глаза или сознание бескорневого

внеморального сознания сферы чувств с элементом понимания,

сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает опираясь

на сердце-основу или пять типов внеморального сознания

немедленно после восприятия его как объекта.

36. Исследующее сознание бескорневого внеморального сознания

сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое

гедонистическим безразличием,возникает опираясь на

сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, приняв

относительно того или иного внеморальное сознание и элемент

понимания, сопровождаемого гедонистическим безразличием,

непосредственно после воспринимающего сознания с именем

исследующего сознания, после познания 'объекта-того' и после

объекта-того с именем 'подсознательное состояние ума', при

остановке подсознательного состояния ума с именем

'прекращение', после сознания прекращения с именем 'концепция

перерождения', после концепции перерождения снова с именем

'подсознательное состояние ума'.

Эти семь (типов сознания) называются бескорневым

внеморальным сознанием сферы чувств.

Итак, эти тридцать шесть типов сознания называются

результирующим сознанием.


XI. Одинадцать типов Kamavacara-Kriya-Citta или бездеятельного

сознания сферы чувств

A. Три типа Kamavacara-Ahetuka-Kriya-Citta или бескорневого

бездеятельного сознания сферы чувств

1. (Сознание сферы чувств) возникает, сопровождаемое

гедонистическим безразличием, будучи бескорневым, бездеятельным

с элементом понимания и обращения к пяти дверям понимания,

опираясь на сердце-основу после того, как подсознательное

состояние ума в пяти объектах как предшественника, приняв то

или иное из пятиричного сознания.

2. (Сознание сферы чувств) возникает, будучи бескорневым,

бездеятельным с элементом понимания, сопровождаемое приятным

чувством и возбуждением, абсолютно опираясь на сердце-основу,

объектах как предшественника, приняв то или иное из шести

объектов в дверях ума архата (с мудростью высшего или

превосходнейшего пути) и проявляя благоволение, проявляющееся в

выражении лица и сочувствии, после принятия элемента

понимания-внимания.

3. (Сознание сферы чувств) возникает, будучи бескорневым,

бездеятельным с элементом понимания, сопровождаемое

гедонистическим безразличием, а также вниманием, опираясь либо

не опираясь на сердце-основу и тем самым после подсознательного

состояния ума с именем внимание, после исследующего сознания с

именем определяющее сознание как предшественника, приняв то или

иное из шести объектов.

Эти три типа именуются бескорневым бездеятельным сознанием.

B. Восемь типов Kamavacara-Sehatuka-Kriya-Citta или

бездеятельного сознания сферы чувств с корнями

4. Автоматический бездеятельный тип сознания, сопровождаемый

приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием.

5. Волевой бездеятельный тип сознания, сопровождаемый приятным

чувством с возбуждением и связанный со знанием.

6. Автоматический бездеятельный тип сознания, сопровождаемый

приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания.

7. Волевой бездеятельный тип сознания, сопровождаемый приятным

чувством с возбуждением и отделенный от знания.

8. Автоматический бездеятельный тип сознания, сопровождаемый

гедонистическим безразличием и связанный со знанием.

9. Волевой бездеятельный тип сознания, сопровождаемый

гедонистическим безразличием