Такпо Таши Намгьял

Махамудра

ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ

Прозрение [этой традиции медитации] может быть описано в

свете четырех видов прозрения, такими как прозрение,

возникающее от совершенного разделения вещей, установленного в

Samdinirmocana-sutra и других сутрах. Согласно этой традиции,

интеллектуальное определение всех двойственностей - воплощенных

в чьих-то мыслях и явлениях, которые берут начало из врожденной

силы ума - представляют собой (1) прозрение, возникающее из

разделения вещей, так как с аналитическим проникновением

интеллект различает все объекты знания. Восприятие двойственной

реальности как пустой от любой врожденной сущности представляет

собой (2) прозрение, возникающее из совершенного разделения

вещей, так как с аналитическим проникновением интеллект

различает значение точности всего знания. Определение в общем

этих двух видов значения со схватыватнием знака восприятия

представляет собо1 (3) прозрение, возникающее из общего

исследования, потому что при поддержке знака восприятия

различающий интеллект исследует широкое значение точности и

протяженности всех явлений. Исследование с прникающей точностью

двух видов значения представляет собой (4) законченное

аналитическое прозрение, потому что исследование направлено к

наиболее тонкому смыслу точности и протяженности всех вещей.

Для такого случая Sravakabhumi объясняет:

Как различают между двумя [аспектами вещей]? Можно различать с

помощью таких средств как совершенный анализ, умелое различение

и через исследование, которое предназначено устранить

ментальные загрязнения. Кроме того, точно различают

специфические характеристики явлений. Через различающий

интеллект исследуют ум, который схватывает любые знаки

восприяти. С помощью проникающей способности различения также

исследуют все дуалистические мысли.

Далее, наша систеа прозрения может быть объяснена в свете

трех видов прозрения, таких как прозрение, возникающее из

анализа знаков восприятия и т.д., как сказано в

Samdhinirimocana-sutra. Согласно этой традиции медитации,

методы исследования всех восприятий как объекта аналитического

прозрения представляют собой (1) прозрение, возникающее из

любых знаков восприятия, поскольку исследующий интеллект

полностью фокусируется на дуалистических мыслях, так как они

образуют объект прозрения. Методы определения [этих

дуалистических мыслей как пустых от любой сущности представляют

собой (2) прозрение, возникающее из всестороннего исследования,

поскольку это упражнение интеллекта позволяет медитирующему

осознать объект реализации, который до сих пор оставался

неизвестным ему. Методы, через которые достигают своего

освобождения с реализацией бессущностности всех явлений и

которые помогают стабилизировать это ощущение, представляют

собой (3) прозрение, возникающее из различающего интеллекта,

так как через такой интеллект осознают бесконечную природу всех

явлений, а через укрепление этого осознания также достигают

внутреннего мира и освобождения.

Samdhinirimocana-sutra объясняет:

Что есть [прозрение], которое возникает из знака восприятия?

Это есть прозрение, которое фокусируется главным образом на

различающих мыслях как объекте спокойного погружения. Что есть

[прозрение], которое возникает из полного исследования? Это

есть прозрение, возникающее из интеллектуальной оценки и

совершенного постижения тех аспектов явлений, которые не

полностью постиг ум. Что есть [прозрение], которое возникает из

аналитического интеллекта? Это есть прозрение, возникающее из

различающего интеллекта, который стремится достичь внутреннего

мира и освобождения через совершенствование правильного

поинмания явлений.

Сутры и комментарии раскрывают типы прозрения, но трактаты

по медитации не объясняют методов различения каждого прозрения.

Наша интеллектуальная система определения двух видов самости

может быть теперь подытожена здесь в