Карлос Кастанеда

Внутренний огонь (Часть 1)

мира, взрыв энергии,

возникающей от самой этой настройки, должен быть автоматически отведен для

подкрепления избранных настроек.

Это новое наблюдение послужило новым видящим другим трамплином,

который помог заложить третье основание систем. Они назвали его намерением

и описали, как целеустремленное управление волей - энергией настройки.

- Сильвио Мануэль, Хенаро и Винсенте были направлены нагвалем

Хулианом на изучение этих трех аспектов знания видящих, - продолжал он. -

Хенаро стал мастером управления сознанием, Винсенте - мастером искусства

следопыта, а Сильвио Мануэль - мастером намерения. Сейчас мы занимаемся

окончательным объяснением искусства управления сознанием - вот почему

Хенаро помогает тебе.

Дон Хуан долго беседовал с учениками-женщинами. Женщины слушали его с

серьезным выражением лица. Судя по выражению глубокой сосредоточенности, я

был уверен, что он подробно инструктирует их относительно труднейшей

методики.

Мне запретили быть на этом собрании, но я мог следить за ними, когда

они беседовали перед главной дверью дома Хенаро. Я сидел за кухонным

столом, дожидаясь, пока все это кончится.

Затем женщины собрались уходить, но перед этим они вошли на кухню

вместе с доном Хуаном. Он сел напротив, а женщины говорили со мной

ужасающе любезно. Они, собственно, обнимали меня. Все они были необычайно

дружелюбными, даже разговорчивыми. Они сказали, что собираются

присоединиться к ученикам-мужчинам, которые ушли с Хенаро несколько часов

назад: Хенаро собирается показать всем им свое тело сновидения.

Как только женщины вышли, дон Хуан совершенно неожиданно возобновил

свои объяснения. Он сказал, что со временем, когда новые видящие утвердили

свои принципы, они поняли, что в тех доминирующих условиях жизни, в

которых они живут, одно лишь искусство следопыта сдвигает точку сборки

очень мало. Для максимального эффекта это искусство нуждается в идеальной

обстановке, то есть в мелочных тиранах с большой властью и силой. А новым

видящим было все труднее находить такие условия: задача найти их или

сымпровизировать стала невыносимым бременем.

Новые видящие нашли настоятельно необходимым видеть эманации орла для

того, чтобы найти другие, более подходящие пути сдвига точки сборки. Когда

они попытались видеть эманации, они столкнулись с очень серьезной

проблемой: они обнаружили, что невозможно видеть их, не подвергая себя

смертельному риску, и все же они должны были их видеть. Именно тогда они и

воспользовались древней методикой сновидения как щитом для защиты себя от

смертельного удара эманаций орла. Совершая это, они осознали, что само

сновидение является наиболее эффективной методикой для сдвига точки

сборки.

- Одним из строжайших указаний новых видящих, - продолжал дон Хуан. -

стало требование, чтобы воины изучали сновидение, исходя из состояния

обычного сознания. Следуя этому требованию, я стал обучать тебя сновидению

почти с первого дня нашего знакомства.

- Почему новые видящие распорядились, чтобы обучение сновидению

происходило в нормальном состоянии сознания? - спросил я.

- Потому что сновидение слишком опасно, а сновидение - это немыслимая

власть, оно делает сновидцев уязвимыми, поскольку оставляет их на милость

непостижимой силы настройки.

Новые видящие осознали, что в нашем нормальном состоянии сознания у

нас есть бесчисленное множество защитных приспособлений, предохраняющих от

сил неиспользованных эманаций, которые неожиданно выстраиваются в

сновидения.

Дон Хуан объяснил, что искусство сновидения, как и искусство

следопыта, начинается с простого наблюдения. Древние видящие узнали, что

во сне точка сборки сдвигается слегка влево, совершенно естественным

образом. Эта точка в действительности освобождается во время сна и

начинают светиться все виды неиспользованных эманаций. Древние немедленно

заинтересовались таким наблюдением и начали работать над таким

естественным сдвигом, пока не научились им управлять. Они назвали это

управление сновидением, или искусством управления телом сновидения.

Он заметил, что едва ли есть средство описать обширность их знаний

относительно сновидения. Очень мало из того, однако, может быть

использовано новыми видящими. Так что, когда пришло время реконструкции,

новые видящие взяли себе только