приходят лишь бестолковые мысли, - сказал я.
- Тебе не нужно о чем-либо спрашивать меня, - продолжала она. - Ты
уже знаешь все, что знаю я. Тебе требуется лишь толчок, чтобы вызвать
свои знания. Я дам тебе такой толчок.
Мне не только приходили в голову бестолковые мысли, но и весь я
находился в состоянии такой внушаемости, что не успела она закончить
говорить, что я знаю то, что знает она, как я ощутил, что я действительно
знаю все, и мне не нужно больше задавать какие-либо вопросы. Смеясь, я
сказал ей о своей доверчивости.
- Ты не доверчив, - авторитетно заверила она меня. - Ты знаешь все,
потому что сейчас ты полностью во втором внимании. Оглядись вокруг!
На какой-то миг я не мог сфокусировать свое зрение. Это было так,
словно в мои глаза попала вода. Когда я присмотрелся, я понял, что
произошло нечто зловещее. Церковь была другой, более темной, угрожающей,
гнетущей. Я поднялся и ступил пару шагов к нефу. В глаза бросились скамьи;
они были сделаны не из досок, а из тонких перекрученных бревен. Это были
самодельные скамьи, установленные внутри величественного каменного
строения. Другим стал также и свет в церкви. Он был желтоватым, и его
тусклое свечение отбрасывало столь черные тени, каких мне не приходилось
видеть никогда в жизни. Он исходил от свечей, горевших на многих алтарях.
Я ощущал, как гармонично сочетается пламя свечей с массивными каменными
стенами и росписями колониальной церкви.
Женщина смотрела на меня; сияние ее глаз было просто невероятным. Я
знал, что я в сновидении, и она руководит моим сновидением. Но я не
боялся ни ее, ни сновидения.
Я отошел от бокового алтаря и вновь посмотрел на неф церкви. Там на
коленях стояли люди и молились. Их было много, необычно маленьких,
темных и мускулистых. Я видел их склоненные перед главным алтарем головы.
Один из них, стоявший ближе ко мне, смотрел на меня с явным неодобрением.
Я с изумлением рассматривал людей и все вокруг. Странным образом я не
слышал никакого шума. Люди двигались беззвучно.
- Я ничего не слышу, - сказал я женщине и мой голос отозвался
гулким эхом, словно церковь была пустой раковиной. Люди рядом обернулись,
посмотрели на меня. Женщина потянула меня назад в темноту бокового алтаря.
- Ты будешь слышать, если перестанешь слушать своими ушами, -
сказала она. - Слушай своим вниманием сновидения.
Оказалось, что мне требуются лишь ее нашептывания. Внезапно на меня
нахлынул гул голосов толпы молящихся. Я был охвачен им мгновенно. Это
был самый необыкновенный звук, который я когда-либо слышал. Пораженный,
я хотел сообщить об этом женщине, но ее не было рядом со мной. Я поискал
ее взглядом. Она почти дошла до дверей. Там она обернулась, чтобы подать
мне знак следовать за ней. Я догнал ее в галерее. Улицы больше не были
освещены. Единственным освещением был лунный свет. Фасад церкви также
стал другим; он был недостроен. Повсюду лежали квадратные блоки
известняка. Вокруг церкви не было больше никаких других строений. В
лунном свете эта картина выглядела жутко.
- Куда мы идем? - спросил я ее.
- Никуда, - ответила она. - Мы просто вышли на простор и безлюдье.
Здесь мы можем говорить вдоволь.
Она заставила меня сесть на полуобработанный кусок известняка.
- Во втором внимании есть неисчерпаемые сокровища, которые нужно
только раскрыть, - начала она. - Самым важным является то, какую
начальную позицию примет сновидящий. Именно в этом заключается секрет
древних магов, которые были древними уже в мое время. Подумай об этом.
Она подсела ко мне так близко, что я чувствовал жар ее тела. Она
положила руку на мои плечи и прижала меня к своей груди. От ее тела
исходил особый аромат; он напоминал мне запах дерева и шалфея. Это
происходило не потому, что она пользовалась духами; казалось, что все ее
существо издает благоухание соснового леса. И жар ее тела тоже не был
таким, как у меня или у кого-либо мне известного. Ее жар был
ментоловопрохладным, сдержанным. Мне пришло в голову, что этот жар не
ослабевает, но и не усиливается.
Она начала шептать мне в левое ухо. Она сказала, что дары, данные
ею нагвалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно
называли 'сдвоенными позициями'. Это, так сказать, начальная позиция,
которой спящий располагает свое физическое