Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 2)

тело для сновидений,

отражается в позиции, в которой он располагает в сновидении свое

энергетическое тело для того, чтобы зафиксировать свою точку сборки в

любом избираемом им месте.

Две позиции составляют целое, - говорила она, - и магам древности

пришлось потратить тысячи лет, чтобы найти наилучший способ

взаимоотношений между любыми двумя позициями. У современных видящих, -

продолжала она с усмешкой, - никогда не будет времени и условий, чтобы

проделать всю эту работу, и мужчинам и женщинам из твоей линии на самом

деле повезло в том, что у них есть я, сделавшая им такие подарки.

Ее смех зазвучал особенно хрустально.

Я не совсем понял ее объяснения сдвоенных позиций. Я без церемоний

заявил ей, что не хочу испытывать все это сам, мне достаточно знать о

таких вещах как о интеллектуальной возможности.

- Что именно ты хочешь знать? - спросила она мягко.

- Объясни мне, что ты имеешь в виду под сдвоенными позициями, или

начальной позицией, которую должен принять сновидящий в своем сновидении.

Как ты укладываешься для сновидений? - спросила она.

- По-разному. У меня нет определенной позы. Дон Хуан никогда не

акцентировал на этом моего внимания.

- Это сделаю я, - сказала она и встала.

Она изменила позицию. Сев справа от меня, она зашептала мне в

другое ухо, что в соответствии с тем, что знает она, поза для сновидения

имеет первостепенное значение. Она предложила проверить это на очень

утонченных, но простых упражнениях.

- Начни сновидеть, расположившись на правом боку, чуть согнув ноги

в коленях, - сказала она. - Правило заключается в том, чтобы сохранить

эту позицию и заснуть в ней. Затем в сновидении упражнение заключается в

том, чтобы видеть во сне, что ты ложишься именно в этом положении и

снова засыпаешь.

- Что это дает? - спросил я.

- Это делает точку сборки неподвижной, я имею в виду,-действительно

неподвижной, - в каком бы положении она не была в момент второго

засыпания.

- И что будет в результате этого упражнения?

- Полное восприятие. Я уверена, твои учителя уже говорили тебе, что

мои подарки - это подарки полного восприятия.

- Да. Но я думаю, что мне не совсем ясно, что означает полное

восприятие, - соврал я.

Она не обратила на мои слова никакого внимания и продолжала

рассказывать мне о четырех вариантах упражнения, когда погружение в сон

происходит на правом боку, на левом, на спине и на животе. Затем о том,

что в сновидении упражнение выполняется, чтобы приснилось второе

засыпание в том же положении, в котором начался сон. Она обещала мне

необычайные результаты, которые, по ее словам, невозможно предсказать.

Она внезапно изменила тему и спросила меня:

- Какой ты подарок хочешь для себя лично?

- Мне не надо никакого подарка. Я уже говорил тебе это.

- Я настаиваю. Я должна предложить тебе подарок, и ты должен

принять его. Таково наше соглашение.

- Наше соглашение состоит в том, что мы даем тебе энергию. Так бери

ее у меня. Это мой подарок тебе.

Женщина, казалось, была ошеломлена. Я настаивал, говоря ей, что все

будет в порядке, если она возьмет мою энергию. Я даже сказал ей, что она

мне необыкновенно нравится. Я не кривил душой. В женщине было нечто

очень грустное и вместе с тем очень трогательное.

- Давай пойдем назад в церковь, - тихо произнесла она.

- Если ты действительно хочешь сделать мне подарок, - сказал я, -

возьми меня на прогулку по этому городу при лунном свете.

Она кивнула в знак согласия.

- При условии, что ты не произнесешь ни слова, - сказала она.

- Почему? - спросил я, хотя уже знал ответ.

- Потому что мы видим сон, - сказала она. - Я возьму тебя глубоко в

свое сновидение.

Она объяснила, что пока мы остаемся в церкви, у меня достаточно

времени подумать и поговорить, но за пределами церкви ситуация совсем

другая.

- Почему так? - дерзко спросил я.

Самым серьезным тоном, который не только сделал ее мрачнее, но и

вселил в меня ужас, женщина сказала:

- Потому что за ее пределами ничего нет. Это сон. Ты находишься у

четвертых врат сновидения, видя во сне мой сон.

Она сказала мне, что ее искусство заключается в способности

направлять свое намерение, и все, что я вижу вокруг, происходит по ее

воле.