Дион Форчун

Тайное без вымыслов

основании чисто дедуктивного

метода, когда аргументы выводятся из исходных принципов,

признаваемых или отрицаемых другими участниками спора,

принимают участие представители множества различных оккультных

школ. Пока никому не пришло в голову спросить: 'Каковы же

подлинные факты? Каковы обычаи тех, кто считается принадлежащим

к учителям искусства оккультизма?'

Посвященные расходятся во взглядах на эту проблему.

Некоторые из них, как Пифагор, проповедовали строгое

вегетарианство, другие же, как Иисус, говорили: 'Не то, что

входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из

сердца' Из современных посвященных можно отметить: Макс

Хайндель был вегетарианцем, Рудольф Штайнер -- нет, Анни Безант

-- вегетарианка, Элифас Леви -- нет. Свами Вивекананда, один из

наиболее передовых наставников оккультизма, пришедших на Запад

с Востока, насмешливо относился к представлениям о том, что

вегетарианская диета возвышает сознание. 'Если бы это было так,

-- говорил он, -- тогда корова и овца были бы йогами самого

высокого ранга'.

К обсуждению вопроса о вегетарианстве можно подходить с

трех разных точек зрения: с гигиенической, гуманитарной и

оккультной, причем оккультная точка зрения должна учитывать и

гигиеническую, и гуманитарную.

Cэр Томас Хордер показал, что если исходить из

индивидуального опыта относительно пищевого рациона, эти споры

оказываются бессмысленными. Худому, много работающему мужчине

требуется одна диета, а маленькому толстяку с повышенным

кровяным давлением -- другая.

Несомненно, все здравомыслящие люди должны признать, что с

помощью вегетарианской диеты многим удается восстановить

здоровье, когда все другие средства не дают результатов. Однако

при этом следует разобраться, относятся ли эти случаи к

физическим заболеваниям или к психическим. И что привело к

восстановлению здоровья -- сама диета или вера в нее и

приобретение нового жизненного интереса?

Другой момент, возникающий в связи с постной диетой и

имеющий важное значение к обучению оккультизму -- это то, что

она несомненно увеличивает чувствительность нервной системы.

Вот почему она пропагандируется как средство ускорения

психического развития. Следует, однако, помнить, что есть

различные виды психизма. Один из них представляет собой

истинное видение души, тогда как другой является аберрацией

воображения, к чему несомненно предрасполагает снижение

физической жизненной силы.

Редко удается достичь положительных результатов, если

человека, привыкшего к обычной смешанной диете, перевести на

вегетарианскую пищу и сразу же приступить к обучению

оккультизму, особенно если этот человек занимается

деятельностью, требующей напряжения и точности, или же ему

трудно найти заменители мяса. К сожалению, наставники

оккультизма слишком часто прибегают к этому чрезвычайно

неразумному методу обучения.

Должен ли идущий по Пути придерживаться вегетарианства

независимо от того, нравится ему это или нет, как и от того,

может ли он получить заменители мяса? Некоторые ответили бы

'Да'.

Однако здесь возникают соображения другого плана. Не все

могут напряженным трудом накапливать знания в процессе обучения

истинному оккультизму, не обладая крепким здоровьем. На этом

Пути нет места для слабых. Кроме того, если человек, несмотря

на все препятствия, строго придерживается вегетарианской диеты,

следует ли допускать его оккультному обучению независимо от его

физического состояния? Ни один наставник оккультизма, достойный

этого звания, не сделал бы этого.

Крайности никогда не давали успеха ни в одном из слоев

общества. Фанатика можно определить как человека, не видящего

леса из-за одного дерева, в которое он уперся лбом. Если

наивысшие идеалы не управляются чувством соразмерности, труд во

благо человечества будет 'недейственным', даже 'бредовым'