Без некого такового человек стал бы
существом с сознанием, чье содержание как через природную необходимость, не
через его свободное вмешательство, отражало бы Мир в образах познавательной
жизни. Это не стало так. Вмешались в развитие человека прямо ко времени
отщепления Луны известные Духовные существа, которые сохранили так много из
своей Лунной природы, что они не могли участвовать в выходе Солнца из Земли.
И что они также были исключены из воздействий существ, которые обнаруживали
себя деятельными от Земли-Луны к Земле. Эти существа с древней Лунной
природой были в известной мере с нерегулярным развитием изгнаны на Землю. В
их Лунной природе располагалось как раз то, что в течение древнего Лунного
развития восстало против Солнечных Духов, что тогда было человеку
благословением постольку, поскольку через это человек был приведен к
самостоятельному, свободному состоянию сознания. Последствия своеобразного
развития этих существ в течение Земного времени принесли с собой то, что они
в то же время стали противниками тех существ, которые с Луны желали сделать
человеческое сознание неким необходимым познавательным зеркалом Мира. Что на
древней Луне приводило человека к более высокому состоянию, выдало себя как
противо-стремящееся напротив устроения, которое стало возможным через Земное
развитие. Противо-стремящиеся власти принесли с собой из своей Лунной
природы силу, чтобы воздействовать на человеческое астральное тело, именно -
в смысле вышеупомянутых изложений - чтобы таковое сделать самостоятельным.
Они упражняли эту силу тем, что они этому астральному телу дали некую
известную самостоятельность - также отныне для Земного времени - напротив
необходимому (несвободному) состоянию сознания, которое было задействовано
через существа Земной-Луны. Трудно с подходящими словами принести к
выражению, каковы были воздействия охарактеризованных Духовных существ на
человека в обозначенное пра-время. Непозволительно их мыслить как
современные природные влияния, также примерно так, как воздействие одного
человека совершается на другого, когда первый пробуждает во втором через
слова внутренние силы сознания, через что второй учится понимать нечто или
побуждается к добродетели (Tugend) или к недобродетели (Untugend).
Подразумеваемое воздействие в пра-время не было никаким природным
воздействием, но неким Духовным влиянием, однако таковым, которое также
воздействовало Духовно, которое переносилось как Духовное от более высоких
Духовных существ на человека соразмерно тогдашнему состоянию сознания этого
человека. Если мыслить дело как природное воздействие, то вовсе и вообще не
затрагивают его истинного существа. Когда напротив говорят, что существа с
древней Лунной природой наступают на человека, чтобы завоевать его
'соблазняя' для своих целей, то используют символическое выражение, которое
является хорошим пока осознают его чувство-образность (Sinnbildlichkeit) и
одновременно уясняют себе, что за символом стоит некий Духовный факт.
Воздействие, которое исходило на человека от оставшихся позади в Лунном
состоянии Духовных существ, имело теперь для такового двоякое последствие.
Его сознание стало через это снятым (entkleidet) характера некого голого
зеркала Миро-вселенной, потому что в человеческом астральном теле была
побуждена возможность, управлять и господствовать из такового сознательными
образами. Человек стал господином своего познания. С другой стороны, однако,
исходным пунктом этого господства стало именно астральное тело; и
вышестоящее (ьbergeordnete) 'Я' пришло через это в постоянную зависимость от
него. Через это выставлялся человек в будущем под постоянно продолжающиеся
влияния некого низшего элемента своей природы. Он мог в своей жизни
погружаться ниже высоты, на которую он был установлен через Земных-Лунных
существ в Мировом ходе (Weltengang). И для последующего времени
продолжающееся влияние на его природу охарактеризованных нерегулярно
развитых Лунных существ оставалось существовать для него. Можно эти Лунные
существа, в противоположность другим, которые с Земной-Луны делали сознание
Мировым зеркалом, но не давали никакой свободной воли, назвать
Люцефирические Духи. Таковые принесли человеку возможность, развернуть в
своем сознании свободную деятельность,