и увидели, как старый черный “ягуар” Говарда сворачивает на грунтовку. Машина остановилась за грузовиком Рассола. Парочка вылезла, и Роберт начал подавать Рассолу и Трэвису разные штуки с заднего сиденья: сумку с камерой, тяжелый штатив, длинный алюминиевый тубус с объективом и, наконец, охотничье ружье с оптическим прицелом. От ружья Рассол отказался.
– Это еще зачем?
Роберт выпрямился с ружьем в руке.
– Если мы увидим, что ничего не получается, то выведем оттуда Рэчел, пока она не получила власть над Цапом.
– И чего мы добьемся? — спросил Рассол.
– Так ведь власть над демоном останется у Трэвиса.
– Нет, — ответил Трэвис. — Так или иначе, но все закончится сейчас, и стрелять мы ни в кого не будем. Мы здесь для того, чтобы убийства прекратились. Кто может поручиться, что власть Рэчел над Цапом будет меньше моей?
– Но ведь она не знает, во что впуталась. Ты же сам сказал.
– Если Рэчел получит над ним власть, Цап должен будет ей обо всем рассказать, как рассказывал мне. Но я, по крайней мере, от него освобожусь...
– А Дженни погибнет, — перебил Роберт.
– Ружье остаётся в машине, — веско сказал Август Рассол. — Будем действовать, исходя из уверенности, что у нас все получится. И точка. В других условиях я бы предложил сомневающимся уйти сразу, но сейчас, чтобы все получилось, нам нужны все.
Рассол оглядел группу. Все ждали.
– Ну, что — сделаем?
Роберт швырнул ружье на заднее сиденье.
– Тогда — за работу. Трэвис, ты должен выманить их из пещеры. Потом берешь заклинание и держишь его на виду, чтобы Роберт успел сфотографировать. Кроме этого, ты должен доставить нам подсвечники — лучше всего, если их принесут Дженни и Эллиоты.
– Цап и Рэчел на это никогда не согласятся. Зачем мне переводить им заклинание, если у них не будет заложников?
– Тогда выставь им такое условие. Сыграй, как только можешь. Может, хотя бы кого-то одного удастся услать вниз.
– Если я выставлю условием подсвечники, они что-нибудь заподозрят.
– Блин! — простонал Роберт. — Ничего не выйдет. Вообще не понимаю, как я мог подумать, что из этого что-то получится.
Пока они спорили, джинн помалкивал, но теперь шагнул в кружок.
– Отдай им то, чего они желают, — сказал он. — Как только женщина получит власть над Цапом, им будет не до подозрений.
– Но Цап убьет заложников и, вероятно, всех нас, — сказал Трэвис.
– Секундочку, — вдруг подал голос Роберт. — А где фургон Рэчел?
– А он тут при чем? — спросил Рассол.
– Они же не пешком сюда пришли, волоча заложников на веревке. А здесь фургона нет. Значит, ее машина — где-то у пещеры.
– И что? — не понял Трэвис.
– А то, что если мы берем их штурмом, то можем поехать на грузовике Гаса. Дорога выходит из рощи и делает петлю вокруг холма к пещере. Диктофон у нас уже есть, поэтому заклинание получится включить очень быстро. Гас обогнет холм, Трэвис швырнет подсвечники в кузов, а Гасу тогда останется только нажать на кнопку и включить запись.
Все на мгновение задумались, потом Рассол сказал:
– Все — в кузов. Останавливаемся в роще как можно ближе к пещере, чтобы только не заметили. Плана лучше у нас все равно нет.
* * *
Выйдя на поросший травой склон, Рэчел сказала:
– Он опаздывает.
– Давай убьем кого-нибудь из этих, — предложил демон.
Дженни, ее дедушка и бабушка сидели спина к спине на земле.
– Как только ритуал завершится, я не потерплю от тебя таких разговоров, — ответила Рэчел.
– Слушаюсь, повелительница. Я жажду твоих указаний.
Рэчел мерила шагами склон, изо всех сил стараясь не смотреть на заложников.
– А если Трэвис не придет?
– Придет, — ответил Цап.
– Мне кажется, машина едет. — Рэчел всматривалась в то место, где дорога выходила из рощи. Когда стало ясно, что ничего оттуда не появится, она сказала: — А если ты ошибаешься? Что, если он не придет?
– Вот он, — ответил Цап.
Рэчел повернулась и увидела, как из леса вышел Трэвис и зашагал к ним по пологому склону.
* * *
Роберт накрутил телеобъектив на штатив, проверил устойчивость, затем щелчком подсоединил к объективу камеру. Из сумки достал упаковку пластинок “Поляроид” и подцепил к “Никону” сзади кассету.
– Я никогда таких камер не видел, — сказал Август Рассол.
Роберт наводил резкость.
– Камера-то — обычная 35-миллиметровка. Я просто купил к ней поляроидную приставку, чтобы сразу можно было отсматривать контрольки в студии. Но так ни разу и не воспользовался.
Говард Филлипс стоял рядом с блокнотом и авторучкой наизготовку.
–