за престолами церквей и в
сурово-скудном культе лютеранства. Этот отблеск станет ясен для
нас и в обезбоженных, обездушенных дворцовых парках
Короля-Солнца, и в контурах городов, встающих из-за океана, как
целые Памиры небоскребов. Мы увидим его в лирике романтиков и в
творениях великих драматургов, в масонстве и якобинстве, в
системах Фихте и Гегеля, даже в доктринах Сен-Симона и Фурье.
Потребовалась бы специальная работа, чтобы указать на то, что
могущество современной науки, чудеса техники, равно как идеи
социализма, даже коммунизма, с одной стороны, а нацизма - с
другой, охватываются сферой мифа о Монсальвате и замке
Клингзора. Ничто, никакие научные открытия наших дней, кончая
овладением атомной энергией, не выводят северо-западного
человечества из пределов, очерченных пророческой символикой
этого мифа. Думается, что тому, кто прочитает настоящую книгу,
уяснятся эти, не вскрытые еще, взаимосвязи.
Я заговорил об одной из метакультур с ее мифом и
трансмифом лишь для того, чтобы помочь конкретными образами
понять идею о небесных странах человечества, пребывающих в
просветленных слоях на вершинах метакультур, и задуматься над
их антиподами - крепостями богоотступнических начал, деятельно
творящих свой антикосмос и борющихся с силами Света во всех
сверхнародах Энрофа, во всех слоях, во всех метакультурных
зонах.
Но лестница слоев Шаданакара не заканчивается там, где
завершаются сегменты метакультур: дальше поднимаются пятимерные
и шестимерные миры, тоже получившие свое смутное отображение в
мифах и религиях человечества. В этом смысле ко многим из этих
слоев тоже применимо наименование 'трансмифы'. Но в более узком
и более высоком смысле слово 'трансмиф' применяется к особой
сакуале: это система миров с пятью измерениями пространства и с
огромным числом временных координат; это пять грандиозных, как
бы светящихся изнутри солнечным сиянием, прекрасных и
прозрачных пирамид, незыблемо высящихся над Энрофом. Не только
Энроф, но и небесные страны метакультур кажутся оттуда глубоко
внизу, в сумраке. Эти миры - высшие аспекты трех (не четырех!)
великих международных религий и двух религий, почти не
разбивших своей национальной замкнутости вследствие ряда
исторических причин, но носивших на себе отблеск как своих
затомисов, так и этой, несравненно более высокой сакуалы. Об
этой сакуале подробно будет сказано в одной из следующих
частей.
Хочу предварительно сделать замечание еще вот по какому
поводу. Думаю, что у многих, читающих эту книгу, возникает
недоумение: почему все новые слова и имена, которыми
обозначаются страны трансфизического мира и слои Шаданакара,
даже названия почти всех иерархий, - нерусские? А это потому,
что русская метакультура - одна из самых молодых: когда стал
возникать ее Синклит, все уже было названо другими. Чаще всего
можно встретить в этих словах звучание, напоминающее санскрит,
латынь, греческий, еврейский и арабский языки, а иногда - языки
еще более древние, которые не знает пока ни один филолог. Само
собой разумеется, не знаю их и я; только по этим отдельным
словам я сужу об их странной фонетической физиономии.
Теперь, мне кажется, сказано все, без чего дальнейшие
части книги могли бы остаться не вполне понятными. Перед нами -
четыре части, почти целиком посвященные описанию структуры
Шаданакара, - своего рода трансфизическая география. Только
составив представление об арене и об участниках
метаисторической мистерии, хотя бы самое приблизительное, можно
будет перейти к тем частям, которые посвящены самим
метаисторическим процессам, в особенности - метаистории России
и ее культуры, а также метаистории современности. Это связано с
задачами, с конкретною программой Розы Мира, с изложением тех
исторических путей, на которых возможно бескровное объединение
человечества в единый организм, всеобщее изобилие, воспитание
поколений облагороженного образа, преобразование планеты в сад,
а всемирного государства - в братство. Отсюда перекинется мост
к последним главам: к некоторым далеким историческим прогнозам,
к проблеме завершающих катаклизмов всемирной истории и к
неизбежному, хотя и катастрофическому, переходу Энрофа в другую
высшую материальность, в другой слой бытия. Космическим
перспективам,