Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

значение которых непреходяще. Однако для

нас созерцание творений синклитов, а тем более понимание их,

возможно лишь в минимальной степени. Передача же их смысла при

помощи наших понятий исключена полностью.

Несколько понятнее третья сторона деятельности синклитов -

их борьба с демоническими силами. Можно сказать, что бороться

им приходится телесно, но, конечно, оружие их не имеет с

оружием Энрофа ни одной точки соприкосновения. Оно

разнообразно; оно зависит и от совершенства владения

собственным существом, и от того, против кого оно направлено.

Однако общий его принцип характеризуется тем, что это -

концентрация волевых излучений, парализующих врага. Гибель в

бою для братьев синклита невозможна. Возможно другое: в случае

поражения - длительный плен в глубине демонических крепостей.

Ландшафты затомисов осложняются неким эквивалентом

городов, очень мало, впрочем, походящих на наши, тем более, что

жилищ, в строгом смысле этого слова, там нет Назначение

сооружений - совершенно особое; это преимущественно места

общения братьев синклита с другими мирами и с духами других

иерархий. Здания, где протекает их общение в его высших формах

с монадами стихиалей, называются шериталами. И все же в

архитектуре затомисов угадываются стили, знакомые нам, но как

бы возведенные на несравненно более высокие ступени. Это

результат параллельных процессов, понять которые нелегко.

Нелегко - но следует. Дело в том, что прекрасные архитектурные

сооружения Энрофа, насыщаясь излучениями многих человеческих

психик, приобретают этим самым душу, точнее - астрал: такие

астралы пребывают в затомисах. Но в затомисах есть и такие

сооружения, никакого двойника которых в Энрофе нет, например -

те же шериталы. Есть и такие, которые были уловлены, поняты

творцами Энрофа и намечены ими к воплощению на земле, но

история поставила этому непреодолимую преграду.

Братья синклитов могут опускаться в миры нисходящего ряда

вплоть до магм и подниматься до весьма высоких слоев, которые

обозначаются как Высшие Аспекты Трансмифов мировых религий.

В каждом затомисе господствует преображенный язык

соответствующей страны Энрофа, здесь это не только звуко-, но и

светоязык. Нисколько не странно применить к этим языкам и наше

понятие словарного 'фонда'; при этом надо указать, что фонд

этот весьма отличен от нашего, соответственно иному,

несравненно более богатому запасу понятий. Наряду с этими

языками метакультур есть и общий язык для всех: названия слоев,

существ и иерархий - оттуда. Быстрота и легкость усвоения

различных языков здесь не может идти ни в какое сравнение с

соответствующим процессом в Энрофе: это происходит безо всякого

труда, само собой. Общий язык затомисов принято называть языком

Синклита Мира, но это не вполне точно: Синклит Мира, о котором

речь далеко впереди, знает такие формы общения, какие не имеют

ничего общего с какими бы то ни было звуковыми языками. Но,

нисходя с высот в затомисы метакультур, братья Синклита Мира

направляли создание единого языка затомисов, и только поэтому

условное наименование этого языка связано с их именем.

В затомисах, кроме синклитов, обитают еще и другие

существа: будущие ангелы. Это чудеснейшие творения Божии, и

если мы вспомним сиринов и алконостов наших легенд, мы

приблизимся к представлению о тех, чье присутствие украшает

жизнь в затомисах Византии и России: к представлению о

существах, предопределенных стать потом 'солнечными

архангелами'. В других затомисах обитают иные существа, не

менее прекрасные.

Итак, я дошел до перечня затомисов.

Их девятнадцать.

Маиф - древнейший из затомисов, небесная страна и синклит

Атлантической метакультуры, существовавшей в Энрофе

приблизительно с двенадцатого по девятое тысячелетие до

Рождества Христова.

Атлантида находилась на архипелаге островов, крупнейший и

главнейший из которых по размерам напоминал Сицилию. Ее

населяла красная раса. То было рабовладельческое общество,

сперва составлявшее несколько мелких государств, позднее

объединившихся в деспотию. Мировоззрение было политеистическим

с огромным пластом магии. Пантеон и культ омрачались включенным

в него демонопоклонством. Ближе всего из хорошо известных нам

культур