Так же, как Лоэнгрин и
Парсифаль, он является не легендарным героем, а реально
существовавшим некогда в Энрофе (хотя и не в Палестине)
человеком. Грааль содержит эфирную кровь Христа, пролитую им на
Голгофе.
Разграничение слоев Эдема и Монсальвата основано главным
образом на национально-культурных различиях между романскими и
германскими народами. Но большая религиозность или светскость
деятельности человека вносила в посмертные судьбы людей
Западной Европы множество корректив, тем более, что Монсальват
возник на несколько веков позже Эдема. Франция находится в
промежуточном положении, ее трагедия в том, что у нее нет
своего синклита. Одни из восходивших монад поднимались из
Франции в своем посмертии в Эдем, другие - в Монсальват.
Центр Монсальвата, ранее связанный с системою Альп, в
конце средних веков переместился далеко на Восток и теперь
находится в связи с Памиром (причины этого очень сложны). Но
над Европой и Америкой блещет множество других, меньших
метагородов. Некоторые из них надстоят над небольшими по
физическому масштабу, но духовно могучими центрами Энрофа, как
Гейдельберг, Кембридж, Веймар.
Эмблематический образ:
Храм готического стиля, но белый, на горном пике; на фоне
храма - алая сияющая чаша.
Жюнфлейя - затомис Эфиопской метакультуры, которая две
тысячи лет влачила свое существование в исключительно
неблагоприятных историко-географических условиях, как островок
христианства между двумя враждебными океанами - ислама и
примитивного язычества негрских племен. Эта метакультура не
смогла осуществить и одной десятой своих потенций. Ныне
протекает мучительный метаисторический процесс - Жюнфлейя
перемещается в другую сакуалу: сакуалу метакультур, трагически
недостроенных в Энрофе. При исключительно счастливом стечении
исторических обстоятельств этот процесс еще может приобрести
обратную) направленность.
Эмблематический образ:
Белое круглое здание в развевающихся покрывалах. Смысл:
здание - затомис, покрывала - тонкие и тончайшие
материальности.
Джаннэт - затомис Мусульманской метакультуры.
От остальных мировых религий ислам отличается тем, что у
него отсутствует высший аспект трансмифа, то есть в чрезвычайно
высокой сакуале миров высших трансмифов мировых религии нет
мира, специально связанного именно с исламом. Это сказалось в
бедности мусульманской мифологии, в несамостоятельности
большинства разработанных в нем трансфизических образов и
сюжетов, почерпнутых преимущественно из иудейства и
христианства. Представляя собою во многом по отношению к
христианству регресс, ислам тем не менее дает душе возможность
восходящего движения, способствует втечению в жизнь сил
духовности и за период своего исторического существования
создал не столь мощный, но все же очень яркий затомис и
блистающий синклит.
Эмблематический образ:
Белая мечеть между двух симметрично склоняющихся пальм;
люди в зеленом и белом. Смысл: мечеть - затомис, пальмы - два
основных вероисповедания ислама.
Сукхавати - 'Западный рай Амитабхи-Будды' - затомис
метакультуры, связанной с северным буддизмом, так называемой
Махаяной. Он господствует над Тибетом и Монголией, а над
Японией и Китаем сосуществует с Шан-Ти и с национальным
японском затомисом Никисакой.
Сукхавати отделился от материнской Индийской метакультуры
в IX веке, когда средоточия буддизма окончательно передвинулись
из Индии в Тибет и Китай. Особенно же усилился он три-четыре
столетия спустя, когда блистательно начавшая свой путь
Гималайская метакультура начала клониться к преждевременному
упадку и за тибето-китайскими центрами буддизма закрепилась
руководящая роль.
Затомис Сукхавати - один из самых многолюдных и сильных.
Это - одна из двух лестниц к тому высокому миру 'Высшего
Аспекта Буддийского Трансмифа', который носит имя Нирваны и о
котором мы будем говорить впоследствии.
Эмблематический образ:
Заря над лотосами.
Айренг-Далянг - затомис чудеснейшей, мало известной пока у
нас в России Индомалайской метакультуры. Отделившись от
метакультуры Индийской около V века, она охватила
брахмано-буддийские царства Явы, Индокитайского полуострова и
Цейлона,