одно время исторически выражалась в объединившей эту
территорию империи Сайлендра, но позднее была резко ослаблена
отрывом Явы, подпавшей исламу, и в конце XIX века - хищными
демонами - уицраорами Европы. Теперь она еще теплится в
индокитайских королевствах, но благоприятный исторический
климат мог бы вызвать ее новое цветение.
Эмблематический образ:
Смеющиеся дети в саду храма-дворца.
Небесная Россия - об этом затомисе будет сказано подробнее,
чем о других, несколькими строчками ниже.
Затомис Негрской метакультуры. К сожалению, мне о нем
неизвестно почти ничего, даже его имя. Известно, что он молод и
еще очень слаб. После крушения Суданской культуры с ее
религией, допускавшей низлияние духовности не только на верхи,
но даже в толщу негрских народов Экваториальной Африки, негры
надолго утратили возможность восходящего посмертия. Оно стало
приоткрываться им лишь несколько веков назад в связи с тем, что
некоторые племена достигли той стадии, когда смутные
политеистические системы делаются доступными для вмещения
первых проявлений духовности. Еще в большей степени восходящее
посмертие открылось негрским народам вместе с распространением
- к сожалению, слабым - ислама и христианства. Метаисторическое
значение имелось и в факте образования Либерии, создавшей в
Экваториальной Африке небольшой, но прочно защищенный очаг
христианской духовности. С негрским затомисом связано также
негритянское население Америки. Представители белой расы
поднимаются в этот затомис лишь в виде редкого исключения.
Гарриэт Бичер-Стоу, например, достигнув Монсальвата, удалилась
оттуда в негрский затомис, где ее деятельность долгое время
имела огромное значение, а положение ее было схоже отчасти с
положением королевы, отчасти - с положением главы священства.
Эмблематический образ:
Лестница, ведущая от озера к оранжевому круглому зданию.
Смысл: озеро - материальность сверхнарода, здание - затомис.
Оранжевый цвет - скрещение солнечного золота с алостью тех
стихиалей, которые связаны не с царствами природы, а с
человечеством.
Последний из великих затомисов находится в состоянии
творения. Это - Аримойя, будущий затомис общечеловеческой
метакультуры, связанной с возникновением и господством грядущей
интеррелигии Розы Мира. Материальность Аримойи, как и других
затомисов, создается одной из ангельских иерархий -
Господствами; великий человекодух, бывший в последнем
воплощении на Земле Зороастром, руководит созданием того, что я
решусь условно обозначить выражением 'великий чертеж'.
Эмблематический образ:
Белый многобашенный собор, с главной центральной башней,
колоннадами и лестницами, окруженный рядом огромных струнных
инструментов, похожих на золотые лиры. Смысл: башни - затомисы
человечества, центральная башня - Аримойя; колоннады - миры
даймонов, ангелов, стихиалей, просветленных животных; лиры -
все народы земного шара.
Небесная Россия.
Эмблематический образ: многохрамный розово-белый город на
высоком берегу над синей речной излучиной.
Как и остальные затомисы, Небесная Россия, или Святая
Россия, связана с географией трехмерного слоя, приблизительно
совпадая с очертаниями нашей страны. Некоторым нашим городам
соответствуют ее великие средоточия; между ними - области
просветленно прекрасной природы. Крупнейшее из средоточий -
Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и
нездешней белизной блещут его святилища. А над
мета-Петербургом, высоко в облаках того мира, высится
грандиозное белое изваяние мчащегося всадника: это - не
чье-либо личное изображение, а эмблема, выражающая
направленность метаисторического пути. Меньшие средоточия
рассеяны по всему затомису; среди них - и метакультурные
вершины других наций, составляющих вместе с русской единый
сверхнарод. Здесь пребывают синклиты Украины, Грузии, Армении;
теперь к этому затомису начинает примыкать и синклит народа
болгарского вместе со своими небесными городами. Общая
численность обитателей Небесной России мне неизвестна, но я
знаю, что около полумиллиона просветленных находится теперь в
Небесном Кремле.
Демиург Яросвет проявляется в небе и воздухе этого мира
так, как если бы прозрачный