по отношению к другим.
Наша нынешняя личность является суммой и совокупностью тех элемента-
лей, которые мы сами породили или переняли из общей психоноэтической ат-
мосферы. Элементали воспринимаются в наш характер и образуют нашу струк-
туру (конституцию). Рост нынешней личности начинается уже до рождения с
теми чертами и наклонностями, которые мы приносим из предыдущих жизней.
Личность развивается в течение всей жизни и с помощью всякого опыта; при
этом она решает некоторые проблемы и создаёт новые препятствия для этой
и для своих последующих жизней.
Восемьдесят процентов нашего мышления и действий определяется подсоз-
нательными желаниями и потребностями. Лишь изредка мы осознаём истоки
наших желаний, и всё же они диктуют многое из того, что мы переживаем, и
определяют, в какой мере мы наслаждаемся жизнью или страдаем от неё. Та-
кие потребности и желания в действительности являются группами элемента-
лей, которые мы именно тогда подпитываем эфирной витальностью (жизненной
силой), когда мы действуем таким образом, чтобы удовлетворить их жела-
ния.
Это не означает, что какое-либо подсознание является 'плохим' или
'хорошим', так как у большинства людей присутствует понемногу и того, и
другого. Подсознательное является как неизбежным, так и бесценным даром,
и оно может стать твоим лучшим другом, если ты позволишь ему проявить
свято-духовный ум, или же твоим злейшим врагом, если оно будет находится
во власти низменных вожделений и необузданных эмоций.
Подсознательное и личность в целом можно измерить как в количествен-
ном, так и в качественном отношении. Элементали возможно оценить, а так-
же сосчитать. В целом большая часть наших элементалей служит эгоистичес-
ким целям, вместо того, чтобы содействовать улучшению коллективного 'Я'.
Подавляющее число трудностей, которые встречаются нам, являются ре-
зультатом нашего оживления низменных элементалей.
Мастера также обладают подсознанием. Однако у мастеров доля подсозна-
тельного по отношению к степени развития их самосознания существенно
меньше; кроме того, они укоренили в своём подсознании такие свойства,
как любовь и сочувствие. Если мы сравним подсознание среднего человека с
отравленными джунглями, то эти высокоразвитые люди сформировали своё
подсознание в мирный луг. А если садовник заботится о своём саде, то и
сад будет заботиться о садовнике.
Внутренний осмотр является серьёзным усилием по вскрытию нашего под-
сознания под светом самосознания, чтобы осознаннее воспринимать наши мо-
тивы и действия. Это является процессом очищения подсознательного с
целью лучшего изучения себя самого и с тем, чтобы всё больше становиться
властителем над тем, что мы думаем, чувствуем, желаем и делаем. Мы долж-
ны стремиться заботиться о том, чтобы элементали, которые составляют на-
шу личность, направлялись любовью, благоразумием и правильным мышлением.
Внутренний осмотр выведет нас из узких границ нашей нынешней личности
в расширенное состояние восприятия. Наша маленькая личность двигается
под 'крылышком' (покровительством) нашей мудрой перманентной личности,
хотя и не всегда совсем уж без протеста. Как ты знаешь, эгоизм коварен,
и он будет пытаться сорвать твои усилия, выступая в роли ангела света
('потому что сам сатана принимает вид Ангела света' [2Кор 11, 14]). А,
значит, необходимо, чтобы мы были начеку.
С помощью определённых упражнений и углублённого понимания мы очистим
не только подсознание, но и создадим пространство и надлежащее место жи-
тельства для Логоса и Святого Духа, чтобы они смогли проявить себя пос-
редством святой личности.
Когда мы начнём удалять из нашей личности низменные элементали и ли-
шать их энергии, то мы должны быть бдительными и осторожными, чтобы воз-
никающий 'вакуум' заполнять полезными, хорошими элементалями. Сосущест-
вование элементалей в личности тонко сбалансировано, поэтому любое изме-
нение структуры должно производиться медленно и бережно. По этой причине
постоянное духовное продвижение требует времени. Личность тщательно сое-
динена - со всеми достоинствами и недостатками - и ежедневный внутренний
осмотр является надёжным путём к улучшению временного 'Я' ввиду самоо-
сознанного обязательства по отношению к Божественному Плану. ^TЕЖЕДНЕВ-
НЫЙ ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР^U
'Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя
города..'
Притчи Соломона 16, 32
'Не судите, и не будете судимы; не осуждайте,