Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального.
2. Пропитка астрального тела четырьмя основными божественны-
ми свойствами.
III. Обучение магии тела:
1. Лечение больных электромагнитным флюидом.
2. Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней.
3. Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров
в акаша, так называемое «вольтирование».
Конец девятой ступени.
Ступень X
Обучение магии духа (X)
Прежде чем маг приступит к практическому освоению десятой,
последней, ступени, ему нужно посмотреть назад и убедиться в том,
что он всем пройденным до сих пор овладел на сто процентов. Если
это не так, то он должен наверстать все упущенное ранее, больше все-
го то, чем он владеет хуже всего, он должен приложить все усилия,
чтобы развить каждую способность в полной мере. Всякая спешка и
нетерпение в развитии бессмысленны, и позже это обязательно ска-
жется в процессе магической деятельности. Чтобы предотвратить ра-
зочарования, нужно потратить больше времени для отработки всех
необходимых навыков, работать систематически и не спеша. Маг дол-
жен осознать, что последняя ступень является, собственно, заверше-
нием его магического развития, что соответствует первой карте таро,
и он должен быть достаточно подготовлен к более высоким видам
магической деятельности, которые я опишу в двух следующих
произведениях.*
___________________
* «Практика магической эвокации» и «Ключ к истинной кабале».
Если бы вдруг обнаружились пробелы в его знаниях, то
ему никогда не удалось бы овладеть более высокими силами. Закон-
чит ли он свой поступенчатый курс обучения несколькими месяцами
раньше, не имеет значения, главное при этом его главная цель — все
время двигаться вперед, к светлым высотам божественного познания.
При взгляде назад на свое прошлое развитие магу станет ясно, что он
проделал большой путь к своему совершенствованию, достигнув на-
много более того, чем он предполагал, но он должен иметь в виду, что
это только первая ступень той лестницы, которую ему предстоит пре-
одолеть. Если маг осознает, сколько еще знаний и опыта ему предсто-
ит приобрести, то он в глубочайшем почтении склонит голову перед
Божественным кладезем мудрости. В его сердце не может быть места
высомерию, честолюбию или каким-то дурным наклонностям, пото-
му что чем глубже он проникает в мастерскую Господа Бога, тем бо-
лее покорной и восприимчивой становится его натура.
{259}
Первой задачей, которая ставится перед магом на десятой ступени,
является обретение знания о сфере элементов. Он посетит в своем мен-
тальном теле отдельные сферы элементов, в своем теле духа перене-
сется в царство гномов, или духов земли, после — в царство водных
духов, так называемое «царство нимф». Далее он познакомится с цар-
ством воздуха, или царством фей, и, наконец, с царством саламандр,
так называемым «царством огня». Для непосвященного эти возмож-
ности будут звучать как сказка, и описанные здесь высказывания он
воспримет как фантастику. Для истинного же посвященного нет ни
сказок, ни былин, хотя и их в основе своей нужно понимать символи-
чески, так как в них скрыты глубокие истины. То же самое относится
и к гномам, нимфам, феям и саламандрам. То, что они действительно
существуют, маг убедится на основе собственных наблюдений. Маги-
чески неосведомленный человек, чувства которого полностью нераз-
виты, настроен только на колебания грубоматериального мира и по-
этому он не может составить себе представлений о бытности других
существ, не говоря уже о том, чтобы убедиться в этом самому. Боль-
шинство людей вследствие своего чисто материального образа жизни
настолько сильно поглощены материей, что они не понимают и уже
не смогут воспринять что-то более высокое, тонкое, существующее вне
нашего физического мира. Иначе обстоит дело с подготовленным
магом, который в научном плане развил свои чувства и на их основе
гораздо больше видит, воспринимет и может убедиться в существова-
нии высоких сил, уровней и существ. В этом и состоит, собственно,
цель нашего обучения — образовать человека таким образом, чтобы
он смог воспринять не только физический мир, но и высокие сферы и
овладеть ими. Мы не хотим забегать вперед и развивать похожие темы,
будем держаться практики, то есть определять, что нужно сделать,
чтобы попасть в мир элементов.
На предыдущей стадии нам стало известно, что имеются царства
элементов, в котором обитают не только сами элементы, но и соот-
ветствующие им существа. Различие между человеком