обозначаются магическими способностя-
ми, силами, или сидхи.
Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-
ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности
со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-
тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,
но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-
ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-
чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-
ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,
абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.
Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь
себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-
ленной части или области тела. После этого можно четыре основных
свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-
нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая
только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-
ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать
{271}
себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,
что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-
ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-
го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам
ази» — «Это ты!»
Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие
в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-
но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-
ность.
Контакт с Божествами
Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,
что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-
жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать
в желаемой сфере не как маг, а как Бог.
На этом заканчивается для мага обучение магии души последней
ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что
он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем
единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг
овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым
он связан.
Обучение магии тела (X)
Брахма и шакти.
Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель
с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.
В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся
силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через
египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает ученика к тому,
чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так-
же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим
символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр
имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится
{272}
красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской
половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара-
центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр,
символом которого является помещенный в углу изображения слон
с соответствующей богиней.
Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя-
йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще-
ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но
самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем-
лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль-
ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея
изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех
элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших
комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла-
деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и
ментально-духовным.
Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм-
ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни-
когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са-
мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара-
центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития
соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на-
прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития
последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са-
мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое,
универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по-
ложительная часть. Брахма не создает себя самого