ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и п

же исчезает из глаз лю-

бого существа, так как акаша бесцветен и лишен колебательных дви-

жений. Если такой дух мага будет предпринимать какое-либо действие

на одном из ментальных уровней, то его деятельность может быть от-

мечена в принципе акаша и его, даже невидимого, обнаруживают бла-

годаря его деятельности при помощи ясновидения. Чтобы предотвра-

тить это, маг, как только наполнил свое духовное тело акаша, должен

одновременно создать черную оболочку вокруг всего своего тела.

Будет ли она иметь форму шара или льдины, существенной роли не

играет. На всякий случай он не должен забывать о том, чтобы зак-

рыть себя при помощи акаша над головой и под ногами. Прежде чем

он отправится куда-нибудь, таким образом став невидимым, он дол-

жен сконцентрироваться на том, чтд его деятельность через акаша

полностью нейтральна, то есть не должна быть зафиксирована в ака-

ша, не должна оставлять следов. Эта концентрация совершенно необ-

ходима, потому что иначе маг должен рассчитывать на то, что в ака-

ша остаются хоть и непонятные, нечитаемые, но, тем не менее, новые

причинные связи. За способы деятельности, которые он совершает,

будучи невидимкой в духовном мире, мастер несет ответственность

сам. Судьба никак не сможет его покарать, потому что он сам стал

властелином акаша, а значит, и судьбы. Он подчиняется только Боже-

ственному Провидению и только ему должен давать отчет в своих дей-

ствиях. Если бы маг злоупотребил этой практикой, то имел бы дело

не с карающим роком, а с Божественным Провидением. Если действия

{285}

мага оказывали бы дурное влияние, то от него могло бы отвернуться

Божественное Провидение, и ему пришлось бы жить в универсуме оди-

нокой индивидуальностью, предоставленной самой себе. Единствен-

ная возможность опереться на Божественное Провидение была бы ут-

рачена для него. Поэтому это было бы как проклятие, и маг должен

знать об этом. Никого бы не было над ним, рано или поздно он ясно

почувствовал бы эту отринутость и был бы обречен на полный крах

своей индивидуальности. Что это значит с магической точки зрения,

посвященный должен себе хорошо представлять.

Если в ментальном путешествии хорошо овладели навыками «не-

видимки», то этот метод можно применять и при экстериоризации ас-

трального тела. Здесь действует та же самая методика с заряжением

акаша всей личности, то есть ментального и астрального тела вместе.

Остальные правила те же самые, как и только что описанные. Эксте-

риоризацию на грубоматериальном уровне с магической точки зре-

ния также можно провести, различие состоит только в том, что она

осуществляется не при помощи акаша, а с помощью света. Наполне-

ние света в физическом теле должно соответствовать силе света, гос-

подствующего в настоящее время. Если же накопленный свет будет

сильнее, чем это необходимо, то становятся не невидимыми, а про-

зрачными и сверкающими и, как солнце, светятся изнутри. Физичес-

кая экстериоризация достаточно сложна, она требует многолетних тре-

нировок и владения собой и может быть успешно проведена только

адептами высокого, если не самого высшего, ранга.

После того как маг добился хороших результатов в экстериориза-

ции своего ментального, астрального и даже грубоматериального тела,

то он по желанию без труда сможет сделать невидимым любой пред-

мег грубоматериального мира. Имеется еще и другая возможность эк-

стериоризации обычного предмета, при которой с помощью акаша

предмет из твердой формы воображением переводят в астральную,

так что этот предмет тотчас же исчезает из поля зрения непосвящен-

ного, то есть человека с магически неразвитыми чувствами. Предмет,

переведенный в астральную форму, может перемещаться на самое боль-

шое расстояние как астральным телом какого-либо существа или са-

мого мага, так и отдельной частью тела, например, рукой. Магу или

другому существу, осуществлявшему этот перенос, останется только

перевести предмет из астрального состояния в грубоматериальное.

Этот перенос предметов часто осуществляется существами вызванны-

ми спиритически медиумами, если речь идет о несомненных феноменах

{286}

материализации, которые хотя и редко встречаются, но, тем не менее,

возможны. То, что под силу высшему планетарному и межпланетно-

му разуму, должен уметь и маг, который знаком с законами универсу-

ма и достиг высот в своем развитии.

Имеется еще один способ экстериоризации с помощью отвлече-

ния органов чувств, например, при помощи гипноза, массового вну-

шения, а также отвлечения, характеризующегося тем,