напоми¬навшие о чудесах исцеления. Периодически жрец оста¬навливался, произносил заклинания и пел священные песни. В лучших храмах играла музыка. Больной, следуя за жрецом, повторял его слова. Затем приступали к процедурам: пациента чисто мыли и натирали благовониями. Обычно в процессе лечения делали массаж.. Лечили наложением рук примерно так, как это делают современные экстрасенсы. Больной вдыхал курения и укладывался спать в освященном месте внутри храма. Исцеление происходило во сне, когда боги извещали о своей воле. Утром больной рассказывал сны врачам. Их толковали, и лечение продолжалось. С течением времени примитивная магия стала превращаться в изящное искусство. Среди магов появились гениальные ученые, перенявшие восточную мудрость о единстве всей природы. Одним из первых был Пифагор (590-510 гг. до н.э.), который называл себя философом («любителем мудрости»). Пифагор родился на острове Самос и в возрасте 18 лет ушел из дома вместе со странствующими учениками греческого мудреца Фалеса Милешского. Сначала путешественники посетили финикийский город Сидон (Сирия), где юный Пифагор проявил необычайные творческие способности. Он по¬знакомился с несколькими жре¬цами и был допущен к тайным церемониям. Изучив финикий¬скую магию, Пифагор отправился в Египет. После опасного мор¬ского путешествия он очутился в Гелиополе, где начал изучать тайную мудрость египетских жре¬цов. Двадцать два года он прожил на берегах Нила, после чего отправился в Вавилон, здесь провел еще двенадцать лет. Пифагор изу¬чал древнюю магию чисел, музы¬ку, теорию колебаний, астрономию и медицину. В возрасте 56 лет Пифагор вернулся в Грецию и основал собственную школу. Учение Пифагора заключалось в том, что во Вселенной правят законы гармонии, которые не подвластны плотскому существу (человеку). Если человек желает достигнуть совершенства, то ему необходимо развить боже¬ственные вибрации внутри самого себя. Пифагор изучил законы этих вибраций и максимально засекретил их. К тайным знаниям школы Пифагора («тайне сфер») допускались только избранные ученики после восьмилетнего обучения. Согласно его теории, смерть — это не катастрофа, а переход души на более высокий уро¬вень. Смысл жизни заключается в накоплении живой энергии и подготовке тако¬го перехода. Он был уверен, что при переходе сознания (души) из одного мира в другой частота внутренних вибраций удваивается, а переход осуществляется на более высокий уровень. По теории Пифагора мысль материальна. Все, о чем мы думаем, в параллельных мирах обретает реальность. Каждая мысль рождает свой мир, который существует независимо от нашего сознания.
В возрасте 80 лет Пифагор погиб в огне пожара. Одним из авторитетнейших последователей его учения стал Сократ (469-395 гг. до н. э.), который был блестя¬щим оратором и ученым. Смысл философии Сократа заключался в том, что неве¬жество — это главное проклятие человечества. Только знания помогают людям правильно понимать действительность. Современники приговорили Сократа к смерти «за развращение юношества своей философией». Позднее его идеи разви¬вал Эпикур (341-270 гг. до н. э.), именем которого называют науку чувственных наслаждений. Эпикур полагал, что страх смерти подрывает возможности челове¬ка. Все люди, независимо от своего положения, должны научиться познавать ра¬дость душевного покоя.
«Все дороги ведут в Рим» — гласила известная пословица. Римляне были весьма бережливы и практичны. Они использовалось все, что могло принести какую-либо пользу. Все лучшее везли в сто¬лицу империи. В том числе в Рим «пригла¬шали» многочисленных богов со всего света. Храмы римских богов Марса и Юпитера стоя¬ли рядом с храмами древнеегипетских богов Осириса и Исиды. Из завоеванного этрусско¬го города Вейе легионеры вывезли статую богини Уни. Из Вольсинии была доставлена богиня Нортия, которую поставили в храме Юпитера Капитолийского. У греков они позаимствовали бога медицины Эскулапа, в честь которого возвели большой храм.
Перед сражениями, чтобы обеспечить очередную военную победу, жрецы обраща¬лись напрямую к богам противника, предлагая им перейти на сторону Рима. В случае победы богам врага обещали радушный прием и уважение римского населения. Например, во время Второй Пунической войны, перед очередным штурмом Кар¬фагена, жрец произнес такое заклинание: «Если у государства Карфагенского есть боги или есть богини, то просим их о ве¬ликой милости: покиньте город Карфаген, священные места и храмы. Пусть весь народ настигнет страх, забвение их осенит. Вы, боги, приходите в Рим, где храмы и священные