влиянием этого вектора, гонящего нас по пути страдания. Мы воспитаны на установках патриархального общества, на целом своде сентиментальной литературы, в котором главная героиня либо неминуемо погибала, либо уходила в монастырь - доживать свою жизнь в вечном раскаянии и печали. Само общество развило в женщинах такой дремучий мазохизм, что мы до сих пор неизбежно отыскиваем страдание даже там, где его нет и в помине.
Но законы вселенского равновесия действуют, времена меняются, и женщине пора расстаться с маской мученицы и страдалицы.
Подведем итоги:
* Мир полон несчастных женщин, которые постоянно страдают. Кажется, что этому нет ни конца, ни края.
* Основы для женского мазохизма были заложены на заре патриархата для наиболее удобного использования женщины в хозяйстве.
* Времена меняются, и маску мученицы пора снимать.
Роли, которые мы выбираем
Итак, общество приучило женщину упиваться страданием, чем она с успехом и занимается большую часть своей жизни.
Я предлагаю вам подойти к теме женских страданий с более конкретными намерениями.
Опираясь на какие состояния своей души, женщина находит наилучшую почву для страданий? Каким образом она может достигнуть счастья и что лишает ее поддержки в этом мире? Что поможет нам взглянуть на мир другими глазами? Предлагаю вам распутать этот клубок неразрешимых вопросов.
Начнем мы с определения различных ролей женщины в современном социуме.
Каждая из нас живет свою жизнь, отличную от остальных жизней. Наш путь полон уникальных, присущих только нам, ошибок и достижений, поражений и побед. Но, как ни странно, на протяжении всей своей исключительной и ни на кого не похожей жизни мы отчаянно стремимся загнать себя в узкие рамки типичного образа. Мы с упоением стараемся соответствовать тому образу идеальной женщины, который в нас воспитывают не только мужчины со своими мифами, но и женщины. Вот кто поистине является гением шаблона!
Самое забавное, что ролей для нас предлагается не так уж и много, чтобы не попробовать хотя бы парочку из них. Их всего пять:
* замужняя женщина,
* одинокая женщина,
* брошенная женщина,
* падшая женщина и
* влюбленная женщина.
Наше вечное стремление к типологии тесно связано с мужскими мифами. Реализуя эти генетически заложенные в нас установки, мы уже самостоятельно построили себе пять мифологических типов, диктующих современной женщине образ, которому она должна непременно соответствовать.
Самое неприятное в сложившейся ситуации, что женщина, как существо более тонкое и склонное к эмоциональной и скрупулезной аргументации, создала свои мифологические типы, основываясь на реальных ситуациях, в которые она попадает, идя по пути развития отношений с мужчиной. С присущим ей творческим пылом она так ловко выстроила мифологические рамки, что порой ей самой становится очень трудно отличить вымысел от реальности.
Каждая из нас считает себя несостоявшейся, одинокой, непонятой, если ей не удается примерить на себя хотя бы одну из ролей, описанных выше. На нас косо смотрят подруги, мать, бабушка, сослуживицы, заявляя, что пороху мы не нюхали, а жизнь прожили зря, так как мы не состоялись как женщины. Эта реализация («состояться как женщина») касается исключительно наших отношений с представителями противоположного пола, нашего статуса по отношению к ним на данный момент. Как вы увидите, эти категории необыкновенно условны, плоски и одномерны, однако, именно к этим состояниям каждая из нас неумолимо стремится на протяжении всей своей жизни.
Я намеренно привожу лишь типологию амплуа женщины в отношениях между полами. И вот почему.
Эмоциональная жизнь для женщины является определяющей ее душевное состояние. Однако, ничто не приносит нам большей боли и наслаждения, чем отношения с мужчинами.
Материнство для женщины – это константа, постоянная величина, такая же, как руки, ноги и голова, об этом и говорить не нужно – тут все понятно и зафиксировано на уровне инстинктов. Работа тоже не занимает много места в нашей эмоциональной жизни. А вот реализация в любви, супружестве и одиночестве – это да, это для нас главное, а, значит, и приносит наибольшие страдания. Об этом и поговорим.
Женщина может работать или сидеть дома, получить четыре высших образования и степень доктора наук или не иметь никакого образования и растить шестерых детей и двоих внуков. Впрочем, она может делать и то, и другое и третье одновременно, но статусом,