нас, но и наших детей, внуков и правнуков. На самом же деле, кармической вины человека, которая на протяжении многих тысячелетий обосновывалась устаревшей патриархальной и догматической теорией кармы, не существует!
Попробуем разобраться в существе вопроса.
Нам предписывают полную телесную чистоту, призывают к «правильным» мыслям, очищенным от всякой скверны, уговаривают отречься от всех проявлений человеческой натуры, клеймят нас убийственными словами и стращают карой (которую, некоторым образом, и должна принести сама карма). Я думаю, что не погрешу против истины, если повторю, что неподготовленного человека подобные вещи приводят к чувству вины, страху, заниженной самооценке, ненависти к себе и, как следствие, агрессии.
Слушая подобные призывы, отказывается ли человек от «недостойных» мыслей, «неверных» поступков и своих слабостей (которые, кстати, и составляют его индивидуальность, вкупе с положительными качествами)? Конечно же, нет. В лучшем случае, в нас пробуждается неистребимое чувство вины, тяжелым камнем ложащееся на нашу совесть, и мы начинаем врать себе (мол, сосед сверху, который с завидной регулярностью заливает вас жидкими фекалиями, не гад распоследний, а милый и хороший человек).
На практике же все остается на своих местах – какими мы были, такими и остаемся – не совершенством, но и не средоточием греха. И что же? Мир рушится? Исчезает? Испаряется? Ничего подобного – все по-прежнему на своих местах – солнце встает, с неба капает вода, падает снег или манна небесная.
В чем же тогда дело? В том, что доктрину кармы нельзя рассматривать в отрыве от целостного учения о законах Вселенной, частью которого она является.
Это учение говорит нам о том, что не существует ни кармических наказаний, ни наград. Есть только равновесие, на котором и держится все сущее во Вселенной.
Наш мир не идеален и никогда таким не будет. Он очень хорошо приспособлен как под наши достоинства, так и под наши недостатки и отвратительные качества.
Когда та или иная противоположность заполоняет мир, вступают в действие кармические законы Вселенной. В том и состоит смысл законов вселенского равновесия, чтобы регулировать любой перебор, если уж он станет губительным для самого существования Вселенной. Но пока этого не произошло, и Вселенная, как мы видим, существует, задача человека – не загонять внутрь свои плохие качества, а проживать их, познавая и позволяя душе набираться опыта.
Нет опыта отрицательного или положительного. Есть просто опыт, благодаря которому человеческая душа и понимает разницу между крайними проявлениями сущностных качеств – между плохим и хорошим, черным и белым, горячим и холодным.
Я не люблю цитировать Библию, но здесь не могу удержаться. Даже догматическое христианское учение оставляет нашей душе, пока она присутствует в теле, свободу познавать и возможность испытать все: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр. 3, 15).
Не надо бояться крайних проявлений, надо учиться их проживать. Наше кармическое предназначение – познание. Впоследствии душа, познав все, сделает сознательный выбор, руководствуясь при этом не детским интересом, основанным на любопытстве, страхе или чувстве вины, а накопленным за череду воплощений опытом и испытанным на собственной шкуре всем спектром чувств, эмоций и ощущений.
При этом не стоит бояться, что душа, познавшая и испытавшая все и вся в разных телах и в различных воплощениях, сделает неправильный выбор и сознательно придет к собственному уничтожению, выбрав то, что человек называет злом. Во-первых, чистого зла не существует (это становится очевидным при изучении законов Вселенной), а во-вторых, тот, кто в полной мере испытал страдания, никогда больше не захочет этого ни для себя, ни для других.
Основным мерилом вещей, с точки зрения кармапсихологии, всегда был, есть и будет сам человек. Вместе со всеми его плохими и хорошими сторонами, вместе с его слабостями и волевыми порывами. А потому основным вектором, направляющим человека, являются его желания. Не сиюминутные желания (хочу пепси-колы!) и не желания посторонних (мама хочет, чтобы я была хорошей девочкой), а желания истинные, не наносные (вроде детской мечты о будущей профессии). Как правило, именно они и раскрывают кармическое предназначение женщины (ну и мужчины, соответственно).
Современная мораль