Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 1)

несколько мгновений призвать сознание друга на этот подплан, однако в большинстве случаев оно не может там долго задерживаться. И хотя в эти мгновения они находятся рядом, внимание друга бывает полностью поглощено мыслеформами, а другого – формами, соответ¬ствующими физи-ческим предметам. Они кажутся друг другу неясными и нереальными, живущими в ми-ре призраков. Для того, кто уже давно обитает в астральном мире, окружающие мыс-леформы кажутся живой и определённой реальностью. Астральное тело вновь при-бывшего для него заметно, поскольку также содержит в себе материю высших планов, но так как сознание друга не сосредоточено в этой види¬мой части, он будет казаться ему почти в бессознательном состоя¬нии. Если их соединяет настоящая и глубокая при-вязанность, она, возможно, позволит им на мгновение подавить элементаль желания и видеть друг друга почти полностью, но обычно расположение концентрических оболо-чек вскоре становится прежним и они вновь станут друг для друга тенью.

Преимущество, от которого следует отказаться.

Человек, который отказывается подчиняться этой перегруппи¬ровке в концентриче-ских оболочках, избегает всех этих трудностей, всего этого разочарования. На каком бы уровне ни действовало сознание его друга, он без труда может встретиться с ним имен¬но на этом уровне, пользуясь полной свободой общения. Во многих случаях такой человек способен не только на это, так как, сам избежав рабства перед элементалем же-лания, он может обучить своего друга и помочь ему освободиться. Таким образом, аст-ральная жизнь этих двух друзей может стать гораздо более счастливой и полезной, что было бы невозможно без такого усилия.

Заурядный человек, пребывающий в абсолютном неведении отно¬сительно такой возможности, принимает настроения элементаля желания как часть новых и странных условий, которые его окружают. Он верит, что видит весь загробный мир, в то время как на самом деле это только исключительно малая часть одного из его подпланов. Но человек, изучавший оккультизм и понимающий положение вещей, вовсе не обязан по-корно принимать господство элементаля желания как при жизни, так и после смерти. Естественно, он откажется пребывать в затверделой оболочке, которая привязывает его к одному подплану, он будет настаивать на сохранении сво¬бодного общения и с выс-шими астральными уровнями. Так он окажется в положении, практически подобном тому, когда он навещал астральный мир во сне в течение своей земной жизни. Он будет поэтому гораздо свободнее в своих движениях и может оказаться гораздо более полез-ным, чем если бы он поддался рабству низменных желаний.

Сила сопротивления этой перегруппировке и реконструкции астрального тела со-гласно его более раннему состоянию напоминает ту, которая необходима, чтобы сопро-тивляться очень сильному желанию в физической жизни. Элементаль в своём странном полусознательном состоянии пугается и будет стараться передать этот страх человеку, который будет чувствовать, как постепенно в него проникает могучий инстинкт невы-разимой опасности, которой ему не избежать, если он не позволит совер¬шиться этой перегруппировке. Но если он будет упорно сопротив¬ляться этому безрассудному стра-ху, противопоставляя ему спокойное утверждение своего знания, что бояться нет ника-кой причины, он в конце концов истощит сопротивление элементаля точно так же, как в земной жизни он неоднократно подавлял импульсы своих желаний. Так во время аст-ральной жизни он станет могучей силой, способной продолжать труд помощи, как это было раньше во время сна.

Итак, мы ещё раз видим величайшее преимущество точных знаний относительно со-стояний, наступающих после смерти.

ГЛАВА 9. РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

У этого высшего мира есть одна особенность, о которой следует всегда помнить, ес-ли мы хотим представить его в своём воображении, – это то, что там снимается одно из ограниче¬ний, наложенных на наше сознание. В нашей физической жизни наше созна-ние отражает только трёхмерное пространство – не потому, что во вселенной сущест-вуют лишь три измерения, а потому, что физический мозг организован так, чтобы в нормальном состоянии воспринимать только эти три. На самом деле мы живём в про-стран¬стве многих измерений, и пределы, наложенные на наше понимание пространст-ва, на разных ступенях эволюции всегда присущи нашему сознанию, поэтому на самом деле они субъективны. Мы видим то, что мы способны видеть, но вне этого существует ещё бесконечно много неизвестных нам вещей. На астральном плане мы бываем ещё слишком далеки от полного осознания божественных