невозмож¬но и что это душа нашего друга, которую мы любим, а не внеш¬няя оболочка, т.е. сам человек, а не его одежда. Затем мы откроем для себя, что разлуки нет и на более низких подпланах. Наш друг продолжает быть с нами даже с физической точки зрения. Он здесь, на земле, не где-то далеко в неопределённом раю, в надзвездном мире, а совсем рядом с нами, способный чувствовать нашу привязанность и отвечать на неё. Во многих случаях он даже способен следовать нашему чувству и совершен¬но ясно видеть большую часть наших мыслей. Каждую ночь мы бы¬ваем с ним во время сна, и если мы умрём вскоре после него, мы сразу же встретимся с ним на аст-ральном плане. Если мы переживём его на много лет, мы встретимся с ними в небесной жизни. Но во всех случаях союз обеспечен, когда существует привязанность. Ибо лю-бовь есть одна из величайших сил вселенной как в жизни, так и после смерти.
Этот вопрос, конечно, стоит изучить досконально, так как знание истины освобож-дает от всякого страха смерти, и наша жизнь становится легче от того, что мы понима-ем её цель и содержание. Тем, кто прожил настоящую неэгоистическую жизнь, смерть не несет никаких страданий, а лишь только радость. Старое латинское выражение до-словно соответ¬ствует истине: смерть есть дверь в жизнь. Она действительно ведет к бо-лее полной и высокой жизни. По другую сторону могилы действует тот же закон боже-ственной справедливости; там, как и здесь, мы можем доверять действию этого закона в отношении тех, кого мы любим. Лишь только мы поймём вечность жизни, наши за-блуждения исчезнут и мы станем видеть вещи в их подлинном свете. Смерть больше не будет для нас властелином, угрожающим всякими ужасами, она станет лучезарным ан-гелом эволю¬ции, потому что мы знаем, что умереть – значит лишь снять ста¬рый плащ, чтобы надеть новый, говоря себе: “Сегодня я надену этот”. “Так наш дух радостно сбрасывает с себя одеяние из пло¬ти и переходит в новую жизнь, которая даруется ему”. (Небесная песня Эдвина Арнольда).
ГЛАВА 11. АСТРАЛЬНЫЕ ВИЗИТЫ
Благодаря главным образом влиянию Теософического Общества и Общества психи-ческих исследований появление призраков перестали относить к области невежества и считать предметом осмеяния. Эти “чудеса” стали внимательно изучать и исследовать научными методами. Возможно, нам будет легче понять условия другого мира, если мы попытаемся классифицировать эти явления. Факты подтвер¬ждаются массой доказа-тельств. Некоторые из них, очевидно, не заслуживают полного доверия по причине волнения и ужаса свиде¬телей. Однако значительная их часть обладает всеми качества-ми, которые делают доказательства абсолютно вескими. Тем не менее, нам представля-ется, что до настоящего времени было сделано слиш¬ком мало усилий, чтобы придать этому хаосу какой-то порядок или вывести из всех этих указаний связную теорию.
Поскольку теософия приучила нас к мысли, что человек, ещё будучи привязанным к своему телу, способен проникать в царства невидимого и изучать их, эта задача, по-видимому, имеет гораздо больше шансов на успех, чем раньше. Итак, мы при¬ведём не-сколько зарегистрированных случаев появления призраков, чтобы проиллюстрировать то, что уже было сказано об условиях существования в загробном мире и показать, на-сколько легко они объяснимы в свете теософического знания. По правде говоря, мне всегда казалось, что посредством анализа и тщательного сравне¬ния этих рассказов можно объяснить многое из того, что нам уже известно по другим источникам. Всякий, кто имел счастье изучать индуизм или буддизм, не может не заметить, что зарегистри-рован¬ные явления гораздо больше соответствуют этим учениям, нежели ложным тео-риям об условиях существования непосредственно после смерти, какие распространяет современная теология. Эти рассказы в основном взяты из хорошо известного собрания историй подобного рода; ссылки на книги, из которых они были взяты, будут ука¬зывать, на основании каких свидетельств автор их принял. В боль¬шинстве этих расска-зов свидетельства ясны и безупречны; от не¬большого числа случаев остаётся впечатле-ние, что люди, их опи¬савшие, недостаточно подробно расспрашивали свидетелей, так что данные, которые могли бы представлять большую ценность, теперь получить не-возможно.
Но тот, кто изучает оккультизм, очень быстро научится интуитивно отличать в этих рассказах истину от преувеличений, факты от выдумки. Истории о призраках, которые иногда пишут популярные авторы для многотиражных журналов, часто вызывают от-вращение своей поверхностью и совершенным неправдоподобием. Действительно