тщательно разбирая какой-нибудь определённый догмат церкви. Таким образом они создают в данной области мысленную атмосферу, более благоприятную для распространения римско-католического учения и более восприимчивые умы уже подготовляются, таким образом, к восприятию от них учения. Этой деятельности мысли помогает напряжённость, вытекающая из горячей молитвы и другого вида мыследеятельности, воспламенённой религиозным рвением. Созерцательные ордена римско-католической церкви совершают посредством силы мысли доброе и полезное дело; точно так же, как и аскеты, принадлежащие к индуизму и буддизму. Всюду, где возносится добрая и чистая мысль, одушевлённая идеей помощи миру, распространения благородных и возвышенных идей, служения человечеству - там оказывается истинная услуга и одинокий мыслитель становится одним из рычагов вселенной.
Группа людей с одинаковыми убеждениями, например, группа теософов,
может сделать многое для распространения теософических идей в окружающей их среде, согласись между собой посвящать ежедневно десять минут размышлению о каком-нибудь теософическом положении. И для этого совершенно не надо, чтобы они сами собирались в каком-нибудь одном месте, достаточно, чтобы они были одушевлены одной мыслью. Положим, что такая группа решила ежедневно 10 минут, в назначенное время, думать о перевоплощении в течение трёх или шести месяцев.
Сильные мыслеформы распространились бы по данному району и идея о перевоплощении вошла бы в большое количество умов. Начали бы осведомляться, искать книги об интересующем предмете, и доклад о нем после такого подготовления привлек бы и заинтересованных слушателей. Прогресс, гораздо больший, чем физическое посредничество, замечается там, где для такой духовной пропаганды работают серьёзно преданные одной идее мужчины и женщины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом мы можем научиться пользоваться этими великими силами, которые находятся внутри нас и пользоваться с возможно большим успехом. По мере того, как мы их упражняем, они нарастают и, наконец, с удивлением и радостью мы убеждаемся, что обладали громадною силой для служения человечеству.
Надо помнить, что мы всегда пользуемся этими силами, бессознательно, порывами, слабо, но постоянно действуя на всех окружающих нас на нашем жизненном пути к лучшему ли или к худшему (в этой книге мы старались побудить читателя пользоваться этими силами непрерывно, сознательно и энергично). Мы не можем не думать, как бы ни были слабы течения мысли, которые мы порождаем. Мы неизбежно влияем на всех окружающих нас, всё равно хотим ли мы того или нет; единственным вопросом является лишь, хотим ли мы влиять благотворно или дурно, слабо или сильно, случайно или сознательно.
Мы не можем избежать того, чтобы мысли других не соприкасались с нашими, мы можем лишь выбрать те из них, которые мы желаем воспринять и которые желаем отбросить. Мы влияем на других и сами подпадаем под влияние окружающих; это неизбежно, однако мы можем влиять на других хорошо или дурно и сами подпадать под доброе или злое влияние. Вот ваш выбор, выбор очень важный, как для нас самих, так и для мира -
Выбирай хорошо, ведь твой выбор
Краток, но вечен.
МИР ВСЕМ СУЩЕСТВАМ
Перевод Н.Т. с незначительными поправками K.Z.
www.
* Наука Эмоций (Science of Emotions), с. 20.
* Нет подходящего английского слова для обозначения отдельной единицы сознания; дух и душа означают различные особенности в разного взгляда школах. Поэтому я предпочла санскритское слово Джива, чем неудобный термин отдельной единицы сознания.
** Звук также в первую очередь является эфирной вибрацией.
* Считая снизу - ред.
* Тайная Доктрина, т. I, с. 31, примечание.
* Чхандогья упанишада, VIII.1.3.
* Бхагавад-гита, II.66.
* Чхандогья упанишада, III.14.1.
* Бхагавад-гита, VI, 35-36.
* Бхагавад-гита, II.70.