нашего сосредоточивания воли, именно тем, что выкажет нерешительность, куда оно должно посторониться.
Это, конечно, вполне возможно.
Необходимо однако же для обоих упражнении, если они будут производиться на воздухе, избирать первоначально наименее оживленные улицы, чтобы ученик вследствие большого движения, принуждающего его к особенной осторожности, не отклонился от своей задачи.
Через некоторое время возможно вместе с вышеупомянутым упражнением заняться также и следующим.
Просят кого-либо дружески расположенного к нам или близкого родственника (симпатичного человека), живущего с нами по соседству (может быть, в том же доме или в соседнем, а если это невозможно, то и через несколько улиц), чтобы он в точно назначенное время - лучше всего вечером или рано утром - в течение 20 или 30 минут воздерживался от всякой работы, сел поудобнее и удерживался возможно энергичнее от всех мыслей.
В то же самое время мы сидим также в нашей тихой комнатке и вызываем в нашем мозгу образ этого лица (мы должны стараться твердо удерживать этот образ в течение всего упражнения).
Затем мы думаем с самой большой концентрацией, на какую только мы способны, что данное лицо должно исполнить какое-либо действие или что-либо подобное.
Полный успех здесь тоже будет редким, но мы можем, разумеется, узнать впоследствии от этого лица, до какой степени мы смогли воздействовать на него.
Если мы приобрели достаточную силу, то избираем лицо, находящееся от нас на более далеком расстоянии. Само собой разумеется, что мы должны быть связаны симпатией с этим лицом. Опыты с ним будут иметь место 2 или 3 раза в неделю в течение продолжительного времени.
Лучше всего во время опытов с отсутствующими лицами представлять себе, что нас соединяет с ними проволока или трубочка, по которой мы передаем перципиентам наши мысли.
После того, как ясно представили себе образ лица; являющегося получателем, нужно попытаться представить себе его сидящим в своей комнате в пассивном положении и после того заговорить с ним сначала тихим голосом, позднее только мысленно. При этом нужно стараться не забывать об иллюзии соединения проводником.
Эти воздействия на расстоянии в первое время должны быть выполняемы в известном нам спокойном положении с ослабленными мускулами и в полнейшем уединении.
Возможно постоянно осведомляться о результате.
Тем временем наш товарищ, который долго упражнялся в концентрации мыслей и пассивном состоянии, должен быть подготовлен до такой степени, чтобы мы могли производить опыты с ним. Хотя бы вышеупомянутые упражнения были исполняемы без всякого положительного результата, они благодаря развитию силы принесут большую пользу ученику.
Сторона воспринимающая (упражнявшееся с нами на первых порах лицо) садится спиною к нам. Тогда мы становимся тотчас же сзади нашего товарища и берем какой-либо маленький предмет в руку таким образом, чтобы перципиент, который должен держать глаза закрытыми, не может ни в коем случае видеть его. Затем рассматривают весьма внимательно предмет и проектируют его в затылок перципиенту и таким именно образом, что представляют себе мозг этого лица открытым, а предмет заложенным в мозгу. Чем сильнее способны мы сосредоточиваться подобным образом, тем яснее представится умственному взору перципиента образ данного предмета.
(Во всяком случае сначала после нескольких повторений этого упражнения и первоначально только как чрезвычайно туманный, несовершенный образ!). Мало-помалу однако, с каждым следующим упражнением образ будет становиться все яснее и отчетливее осязаемым, так что наконец перципиент будет точно распознавать и умственный образ в виде того или иного предмета и описывать его.
Первоначально упражняются с одним и тем же предметом до тех пор, пока он не будет распознаваем отчетливо. Не следует, конечно, ни в коем случае проговариваться и должно постоянно тщательно прятать предмет. Если этот предмет хоть раз был узнан, производят опыты с каким-либо другим и т. д. в течение некоторого времени.
Если мы в качестве передающего мысленные образы, а товарищ в роли получателя достаточно поупражнялись, то это означает, что пора поменяться ролями. Агент становится теперь перципиентом, а наш товарищ берет на себя восприятие мысленных образов.
Это упражнение будет несколько труднее, так как теперешний агент не обладает, очевидно, способностью сосредоточиванию мыслей в такой степени, как мы сами. Зато нам легче воспринимать мысленный образ, так как мы довели пассивное состояние до высокой степени совершенства.
Если после частого изменения