Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

что я сказал, но перебил меня глупым вопросом по поводу покроя своего сюртука. Он принес мне зеркало, чтобы показать красивую прическу, которую он придал своим волосам, как будто бы я нуждался в зеркале, чтобы увидеть ее.

Очевидно, он считал зеркало самой важной вещью в жизни. Он сделал затем небрежное замечание по поводу внешности моего спутника, все время опрыскивая себя духами очень резкого запаха.

Иногда казалось, что к нему возвращалось сознание своего смешного вида, и в это мгновение он старался прикрыть свое лицо и всего себя руками; но эти проблески сознания исчезали быстро, и он снова обращался к своему зеркалу и помаде. Когда мы покидали его, он чрезвычайно прилежно причесывал волосы на затылке.

Снова я пришел в полубессознательное состояние и скоро почувствовал вслед за тем, что мой дух овладел снова моим телом, и я пробудился с ясным воспоминанием обо всем происшедшем. Я тотчас же записал все, что я видел.

Посредством автоматического письма я получил следующее сообщение:

Мы хотим объяснить тебе значение этих видений.

_________

*Я знал А. лично. Он был чрезвычайно тщеславным молодым человеком, который постоянно был занят своими нарядами. Его ум был мало развит, но и последний наконец совершенно угас. А. ударом кинжала умертвил себя и в то время как он падал, ударился головой о выдававшийся угол и получил глубокий шрам над глазом. Об этом шраме и говорится в рассказе. Прим. Стентона Мозес.

Первое путешествие привело тебя в сферу бедствия; она обитаема несчастными, доведшими себя пороками и чувственностью до состояния, которое было символически показано в виде ужасного места, где они мучимы.

Они обитают в пустынной и бесплодной стране, так как их духовное состояние находится в полном соответствии с нею.

Дух, которого ты посетил, сам осудил себя, предаваясь пьянству, и старался и других ввергнуть в разорение и унижение. Поэтому он, находясь в его теперешнем духовном состоянии, запачкан грязью и кровью и занят изготовлением неудающихся снарядов, для уничтожения других, в то время как его окружает вонючая, пропитанная дымом атмосфера. Его речь полна язвительности и проклятий; а наказание его в том состоит, что он постоянно видит свои предприимчивые планы и открытия испорченными и расстроенными, так как он сам очень грубо их выполняет.

В этом заключается главный результат его земного существования; его дарования погублены его распутством. Смрад, окружающий его, изображает его духовные интересы. Металл, который он кует, был сплавом, который он в своем преувеличенном самомнении считал лучше всех других, но он не знает, что это - ненужный сор, ни на что не пригодный.

Такова, ведь, была его жизнь. Он не хотел идти путем долга и исполнять работы, ему предназначенные, но желал всегда сам открывать новые пути; позднее он напивался допьяна в отчаянии, что его безумные планы не удались.

Его существование кажется тебе ужасным; но это вовсе не так для него самого.

Он видел в своей работе постоянное усилие, которое как он воображает, может принести плоды. Он не узнает истины, пока ангел хранитель не откроет совершенно его взгляда для духовной жизни.

Это удавалось им много раз; но всякий раз он снова низко падал.

(Как ужасно это! Возможно ли как-нибудь повлиять на него?).

Чем кончились твои опыты с ним?. (К сожалению, он был совершенно недоступным). И теперь он - не лучше. Предоставь его тем, которые мудрее тебя.

Теперь мы хотим поговорить о другом из твоих знакомых. Сцена, которую ты видел, изображала его существование; каково же оно было? Тщеславное, только тщеславное.

Поэтому, он живет в городе тщеславия, где все пусто, поверхностно и не может удовлетворить. Дома - недостроены; так как тщеславные люди не заботятся ни о чем другом, кроме самих себя, и не способны сосредоточить свое внимание на чем-либо ином. В своем тщеславии они наряжают себя во всевозможную блестящую ветошь, вовсе не заботясь при этом, настоящая ли она или поддельная.

Зеркало, которое можно видеть повсюду, даже в самых безумных местах, они считают самым важным предметом, так оно отражает их собственный образ.

Подобно всем пустым вещам, помада, щетки для волос, гребешки, это - символ пустоты их внутренней жизни.

Дух, которого ты видел, всецело объят тщеславием, так как вся его душа также предана ему; его душевное тело все - в волдырях и ранах, напрасно старается он уничтожить их всякими пластырями и косметическими средствами. Все тщеславные люди ненавидят и клевещут друг на друга, все - закоренелые эгоисты. Они нуждаются в наряде подобно тому, как другие