Кастанеда Карлос

Магические пассы

например как ухаживание. Кажется, что для некоторых людей ухаживание это дело их жизни, я сам слышал от многих людей, что единственным их идеалом является поиск идеального партнера, и что они мечтают прожить хотя бы один год счастливо и в любви. Дон Хуан Матус часто говорил мне, не взирая на мои энергичные протесты, что проблема состоит в том, что никто никогда не хочет любить кого то, все хотят быть любимыми. Он говорил, что если из жизни человека убрать это наваждение, то для семидесятипятилетнего мужчины или женщины будет естественным сказать, что они все еще ищут идеального партнера; это может показаться таким идеалистичным, таким романтичным; но с точки зрения бесконечного повторения одного и того же в течении целой жизни это выглядит просто гротескно.

Маги древней Мексики утверждали, что если кто-либо предполагает изменить свое поведение, то это должно делаться при помощи Перепросмотра, так как это единственное средство, которое повышает осознание путем освобождения его от негласных требований социализации. Требования социализации являются настолько автоматическими, настолько считаются само собой разумеющимися, что в обычных условиях их нельзя ни исследовать, ни даже заметить.

Действительный акт перепросмотра - это действие, происходящее в течении всей жизни. Иногда уходят годы на то, чтобы исчерпать список людей, особенно тем, кто знаком и взаимодействовал с тысячами людей, кроме того, этот список растет за счет событий, в которых не участвовали конкретные личности, но которые необходимо перепросматривать, так как они связаны с конкретными личностями.

Маги древней Мексики жадно искали при Перепросмотре воспоминания о взаимодействиях, так как во взаимодействиях они открывали глубокие эффекты социализации, которые они старались преодолеть всеми доступными способами.

ТРЕТЬЯ ГРУППА. СНОВИДЕНИЕ

Третьим пунктом в списке приоритетов магов древней Мексики было сновидение, искусство разрушения параметров обычного восприятия. Для этих магов и их современных последователей путешествие в неизвестное было главной движущей силой магии. Дон Хуан демонстрировал мне бессчетное количество раз, что все, что делали он и его соратники было следствием этого движения. Их путешествия предпринимались на основе двух изощренных линий деятельности: искусства сновидения и искусства сталкинга.

Для дона Хуана искусство сталкинга было обратной стороной монеты искусства сновидения. Для того, чтобы я понял эти два искусства он сначала представил то, что он назвал краеугольным камнем магии; возможность прямого восприятия энергии, так как она течет во вселенной.

Он утверждал, что то, что обычно люди считают восприятием, является скорее актом интерпретации чувственных данных, и с самого момента рождения все вокруг нас обеспечивает нас возможностью интерпретации. Эта возможность с течением времени превращается во всеобъемлющую систему, при помощи которой мы осуществляем все свое взаимодействие с миром посредством восприятия. Он был убежден в том, что мы все крайне нуждаемся в восприятии прямого потока энергии. Дон Хуан и другие маги его линии считали, что обычного человека в мага превращает действие, отбрасывающее прочь эффект нашей системы интерпретаций, после чего он может напрямую воспринимать энергию.

Дон Хуан объяснял, что когда люди воспринимаются непосредственно как энергия, то они выглядят как светящиеся сферы. Он говорил, что видение энергии является в магии связующим элементом. Он уверял меня, что все что делают маги вращается вокруг этого или происходит из этого, и что две главные линии деятельности: искусство сновидения и искусство сталкинга происходят именно из видения энергии.

Другой вещью, о которой он много говорил, была точка сборки. Он говорил, что когда маги видят человека как светящуюся сферу, они также видят эпицентр магии: точку размером с теннисный мяч, обладающую более интенсивной светимостью чем остальная светящаяся сфера. Дон Хуан называл ее точкой сборки и говорил, что именно в этой точке собирается восприятие.

- Искусство сновидения, - однажды сказал он мне, - состоит в намеренном смещении точки сборки из ее привычного положения. Искусство сталкинга состоит в том, чтобы по своей воле удерживать ее и фиксировать в новом положении, в которое она была смещена. Согласно объяснениям дона Хуана эти два искусства являются частью философской структуры под названием путь воина или тропа магов: это набор предпосылок, исходя из которых маги живут и действуют в мире. Для дона Хуана и его соратников следование предпосылкам пути воина означало