во встряске энергии сухожилий каждый раз, когда выполняется движение.
- Как ты думаешь дон Хуан, а не происходит ли того, что при каждой встряске энергии, я на самом деле теряю свою энергию сухожилий и она выходит из меня? - как то раз спросил я его.
- Из тебя не может выйти никакой энергии, - сказал он. - Энергия, которую ты кажется теряешь сотрясая воздух, на самом деле не теряется, потому что она не может покинуть твоих границ, какими бы они не были. То, что ты делаешь - это на самом деле встряска энергии в том, что маги древней Мексики называли нашей коркой, нашей корой. Эти маги утверждали, что на энергетическом уровне, люди являются светящимися шарами, которые покрыты толстой коркой, наподобие апельсиновой, и у некоторых из них эта корка очень толстая и твердая, словно кора старого дерева. Они говорили, что эта наша кора - это застывшая энергия, которая в течении жизни улетучилась из наших жизненных центров энергии.
- Дон Хуан, а полезно ли ударять по этой коре?, - спросил я.
- Более чем полезно, - эмоционально сказал он, - Особенно если практикующие сосредотачивают все свое намерение на том, чтобы достичь своими ударами этой коры; если они намереваются при помощи магических пассов раздробить на части эту застывшую энергию, то эта раздробленная энергия может быть поглощена жизненными центрами энергии.
третьей группы Маскулинной серии более широкие, более экстенсивные. Согласно дону Хуану, практикующим для выполнения десяти магических пассов третьей группы нужно сохранять устойчивость рук, ног и всего тела. Он говорил, что у шаманов древней Мексики целью третьей серии было создание устойчивости, стабильности, и что удержание тела в устойчивом положении во время выполнения этих длинных движений, дает практикующим опору под ногами.
Современные практикующие Тенсегрити, в ходе практики обнаружили, что Маскулинную серию нужно выполнять с умеренностью, для избежания чрезмерной усталости сухожилий рук и мышц спины.
ШЕСТАЯ СЕРИЯ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ОСОБЫМИ МАГИЧЕСКИМИ ПАССАМИ
Шаманы древней Мексики придавали особое значение силе, которую они называли энергией сухожилий. Они утверждали, что жизненная энергия движется по телу по особым путям, которые пролегают по сухожилиям.
Я спросил дона Хуана имеет ли он в виду под сухожилиями ткани, которые соединяют мышцы и кости.
- Я не могу объяснить энергию сухожилий, - сказал он. - Я следую по легкому пути, я использую ее. Меня учили, что это энергия сухожилий. Если я не буду о ней говорить что-то особое, то ты ведь все равно поймешь, что это такое, ведь правда?
- Да дон Хуан, в общем смысле я смогу это понять, - сказал я. - Что меня смущает - это то, что говоришь о сухожилиях там, где нет костей, например в области живота.
- Древние маги, - сказал он, - называли энергией сухожилий потоки энергии, которые двигались по внутренним мышцам вниз с шеи на грудь и руки, а также позвоночный столб. Они пересекали живот сверху вниз от ребер до паха и оттуда шли в лодыжки.
- Разве этот поток не проходит через голову, - удивленно спросил я. Будучи западным человеком, я ожидал, что все подобное таким вещам исходит из мозга.
- Нет, - выразительно сказал он, - он не включает в себя голову. Из головы идет другой тип энергетического потока, не тот, о котором мы говорим сейчас. Одним из значительных достижений магов, является то, что они выталкивают прочь то, что существует в центре энергии на верхушке головы, и они помещают там энергию сухожилий всего тела. Но это момент кульминации успеха. В настоящий момент, как например в твоем случае, ты как обычный человек обладаешь энергией сухожилий, которая начинается в шее, в том месте, где она соединяется с головой. Иногда энергия сухожилий поднимается выше скул, но никогда не выше этой отметки.
- Эта энергия, - продолжал он, - которая называется энергией сухожилий за отсутствием лучшего названия, является крайне необходимой в жизни тех, кто путешествует в бесконечности или собирается в ней путешествовать.
Дон Хуан говорил, что обычно приемом, позволяющим шаманам древней Мексики работать с энергией сухожилий, являлось использование некоторых простых приспособлений, и что было два способа использования этих приспособлений. Одно из них было предназначено для создания вибрационного эффекта на особые центры энергии сухожилий, а вторые для создания эффекта давления на эти же центры. Он объяснял, что эти шаманы считали эффект вибрации средством высвобождения энергии, которая застыла. Второй эффект, эффект давления, считался средством распределения