к самостоятельности уважается, и это создает сильную надежную связь. Тогда они выполняют особенное поручение с большой любовью и силой ответственности. Здесь также действуют тщательное наблюдение и ощущение того, что соответствует состоянию развития ребенка.
Этому можно, конечно же, возразить на основе общих познаний, которые лежат в основе валь-дорфской педагогики: если нагружать детей слишком рано, это вредит. Это весьма условно справедливо для этих детей с ранней и сильно развитой Я-силой. Я уже привел выше ряд примеров, насколько рано эти новые дети уже становятся инициативными и применяют свои собственные способности.
В принципе, вальдорфская педагогика содержит в себе все элементы, которые необходимы и для этих новых детей. Через углубленное понимание их сущности и их инородной конституции, как и через осознание духовных источников, из которых она первоначально была почерпнута, сможет быть развита и педагогика будущего для 21-го века.
Фальшивый и истинный авторитет
Противоположное помощи в инкарнации действие будет вызвано, если дети переживают фальшивый авторитет, который скрывается за некой позицией или ролью. Они видят насквозь маскировку, также как и каждую ловко сформулированную аргументацию, закрываются и становятся недоступными. Если это случается часто и встреча между взрослыми людьми и детьми происходит не открытым и помогающим образом, то на долгое время могут образоваться дефекты, которые позднее могут быть измерены как нейрональ-ные дисфункции. Они становятся следствием неправильного обращения с находящимся в стадии формирования детским организмом.
Однако если налицо наследственное обременение, то важно через тщательное наблюдение своевременно узнать соответствующие феномены, а не только в школьное время. Однако если при бросающемся в глаза поведении речь идет о духовных причинах и силах, которые хотели бы соучаствовать в индивидуализации тела и которые прогоняются обратно непониманием, то часто достаточно только небольшого количества таких случаев, чтобы образовалась действительная блокада. Если ребенок, например, часто чувствует себя неправильно понятым или ощущает несправедливое обращение, то она сохраняется на долгое время. Тогда стоит больших усилий снова прорвать ее. Если такие случаи между ребенком и другими людьми множатся, то может образоваться действительный будет детально изложен с точки зрения духовной науки.
Процесс инкарнации
Рудольф Штайнер в своих докладах об ин-карнационном познании изображает, как душа вносит экстракт как духовный росток из ранних земных жизней в новую инкарнацию. Этот духовный росток вначале величественный и большой, как сама Вселенная. В то время как человек вступает на путь в физический мир и обозревает поколения, из которых тогда будут происходить его родители, его действенность вливается из духовного мира в эту последовательность поколений, и в это время росток становится все меньше и меньше...39 Нечто похожее мы узнали из описаний Флавио.
Еще прежде чем человек как душевное существо сам спускается вниз, он посылает вперед этот духовный зародыш. Так что человек посылает вперед то, что он подготовил для своего физического тела, за некоторое время до того, как он сам нисходит в физический мир.... Тем самым он оказывается в состоянии соотнести себя со всем космическим эфиром. И как последний акт этого спуска из духовных миров он вытягивает силы из всего мирового эфира, из которого он формирует свое эфирное тело. [...].
Так человек, после того как он имел чисто духовные переживания, спускается вниз, в физический мир, к новому сознанию .40 Американская психолог Барбара Энн Брен-нан описывает инкарнационный процесс после рождения еще дальше: Теперь начинается процесс медленного пробуждения в физическом мире. Вначале младенец очень много спит. Душа пребывает еще в высших энергетических телах. Она полностью предоставляет физическое и эфирное тело задаче физического роста. В начальной фазе ребенок должен привыкнуть к ограничениям трехмерного мира с принадлежащими к нему ощущениями. Я часто видела, что новорожденные имеют при этом большие трудности. Они все еще сохранили определенное сознание духовного мира, и им трудно отпустить их духовных товарищей по играм и духовных родителей и перенести свои симпатии на новых родителей... Они борются, чтобы разобраться, обрести себя в тесных границах своего маленького тела. - Если они покидают свое физическое тело, и я воспринимаю их в их высших телах, то они часто являются как духовные существа ростом более трех метров.