сомнения, самые эффективные произведения - не те, что питают самонаблюдение, а те, что несут в себе образ. В этом главным образом и состоит различие между мистической и магической музыкой. Мистическая музыка по своей природе реминисцентна и не врывается в ваше сознание. Магическая музыка атакует ваши чувства и пробуждает нужную эмоциональную реакцию. Любая музыка, которую можно слушать без четкого осознания ее присутствия может быть рассматриваема как мистическая по своей природе, хотя темп ее может быть быстрым, а звук - громким.
Музыка, что обычно слышна в местах скопления людей, в основном запрограммирована на то, чтобы оказать воздействие, впечатлить слушателя, хотя он и не вслушивается в эту музыку, Такая музыка используется для целей малой магии (поддержания производственного ритма, вызывания аппетита и жажды, побуждения посетителей магазина делать покупки и т. д.).
Поставщик музыки пользуется ею в магических целях, те же, кто слышат ее, подконтрольны ей, но не контролируют ее. Если определенная музыка не трогает вас, это не говорит об эмоциональной ущербности. Возможно, что вы не можете разделить и изолировать некоторые частоты звукового диапазона, проще говоря, быть лишенными слуха. Эмоциональная реакция на различные музыкальные интонации возникает тогда, когда уникальная комбинация пространства, времени и звука становится единым целым. Каждое живое существо с нормально функционирующими слуховыми рецепторами (включая животных, птиц, рыб и даже растения) имеет внутри себя набор настроенных струн. То, как каждый настроен, зависит от множества факторов, как наследственных, так и внешних.
Для упрощения скажем, что каждому аккорду соответствует определенная эмоциональная реакция. Для низших животных и растений не существует такого разнообразия реагирования на различные аккорды - только удовольствие и боль. От удовольствия кот мурлычет, боль заставляет его сражаться. Люди добавили определенные аккорды к своим внутренним лирам, такие, например, как сентиментальность, которая иногда проявляется в виде ностальгии, - комбинации удовольствия и боли. Внутреннее построение аккордов у людей гораздо сложнее, поскольку люди способны реагировать на гораздо большее число стимулов, нежели животные (хотя, довольно часто верно и обратное).
Определенные звуки почти универсальны в своем эмоциональном эффекте. И они могут быть соответствующим образом соединены. Поэтому, существуют композиции, словно созданные для использования в церемониях. Хотя между ушами западного и восточного человека существует разница, некоторые комбинации звуков вызывают атавистические реакции, общие для всех человеческих существ.
Какие музыкальные композиции я бы выбрал для использования в церемониях? Прежде всего, я соединяю пассажи из некоторых композиций, однако, это требует редактирования. Часто я заменяю эту требующую много времени процедуру аккомпанементом на органе во время ритуала. Я записываю свою игру так, чтобы испытать еще и дополнительное удовлетворение от частичного участия в создании требуемой музыки. Орган затем включается на автопилот и играет заранее записанную музыку, или за дело берется ассистент.
Для создания готического настроения, необходимого для успешного проведения традиционной Сатанинской мессы, прекрасно подходят произведения для органа Баха, Куперена, Видора, Франка и Палестрины, также Реквием и Павана Фора.
Для менее традиционного, однако, сильного элемента торжественности, попробуйте вторую часть Седьмой симфонии Бетховена, вторую часть Четвертой симфонии Чайковского или Похороны и триумфальную симфонию Берлиоза. Если вы хотите пробудить чувство силы и власти, ничто не сможет сравниться со следующими произведениями - вступительные такты увертюры Гомеса к II Guarany, громовая кульминация в первом акте Турандот Пуччини, увертюра Вагнера к Таннгейзеру, его же Заклинание Огня и Полет Валькирий из Валькирии. финал Le Roi dys Лало, Napoleon Bevonulasa из Хари Яноша Кодаи, Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве) из Картинок с выставки Мусоргского и Так говорил Заратустра Ричарда Штрауса.
Соединение ощущений силы, сострадания и священной любви достигается такими композициями, как Largo Генделя из Xerxes Трио и Апофеоз из Фауста Гуно, Va Pensiero из Набукко Верди, увертюра к Марте фон Флотова, Финляндия Сибелиуса, тема Дракулы из Лебединого озера Чайковского, увертюра этого же композитора к Ромео и Джулетте, Смерть любви Вагнера из Тристана и Изольды и Granadines из Эмигрантов Калльехо-Барреры. Для чисто чувственных целей