он примыкает своей низшей областью, а высший
астрал напоминает ментальный план, с которым смыкается его высшая область. Мы теперь знаем, что
астральный план - самый большой из всех планов и что на нем больше различий, чем сходства.
(Фактически, ни на астрале, ни на каком другом плане, кроме физического, не существует таких вещей, как
большее, меньшее, верх, низ, в сторону или чего-либо подобного. Однако, описывая эту работу, мы
вынуждены пользоваться обычным языком. Поэтому, как я уже говорил, если Вы встретите слово,
отмеченное значками -, то ищите более глубокий его смысл, для которого нет подходящих слов в
обычном языке.)
Мы увидели, что благодаря своей интересной сложности, астральный план привлекал наибольшее внимание
тех, кто хотел заниматься Искусством Проекции. Мы узнали, что проекции можно делать как с эфирным,
так и с астральным телом. Мы узнали, что в то время как мы живем и движемся во всех своих телах, центр
нашего сознания в настоящее время находится в физическом теле. Мы обнаружили, что вместо того, что нам
кажется настоящей проекцией, мы просто переносим наше личное сознание в другое тело и продолжаем в
нем жить и двигаться точно так же, как мы это делаем сейчас в физическом теле. Поскольку среди
практикующих большая часть кончает проекциями на астральный план и поскольку эфирная проекция
требует специальной работы для ограниченных целей и совершается в действительности в пограничную
между эфиром и астралом область, то мы, зная это, под проекциями будем подразумевать только
Астральные Проекции и никакие другие, кроме тех случаев, когда это будет оговариваться специально. Я
все же чувствовал, что нужно упомянуть об эфирном, низшем и высшем астральном планах, поскольку все
остальные учителя полностью опускают этот вопрос (вероятно, они об этом не знают), а учащийся всегда
должен знать, что он делает. Очень часто проекции бывают разные, и изучающий по характеру
окружающего его пейзажа может узнать, на каком плане он находится.
В моей прошлой работе по обучению Астральной Проекции некоторые вопросы возникали снова и снова. Я
вспоминаю, что когда начинал сам, то те же вопросы беспокоили и меня. Поэтому я решил собрать здесь все
эти вопросы вместе и сразу ответить на них. По частоте возникновения это следующие вопросы:
1. Почему другие учителя не дают точных указаний по работе с Искусством Астральной Проекции, как это
делаете Вы?
2. Может быть, изучать Искусство Проекции это нехорошо?
3. Трудно ли научиться этому Искусству?
4. Существует ли несколько способов проецироваться?
5. Каких результатов я могу ожидать, изучая это искусство?
6. Что можно ожидать там увидеть?
Это все естественные, важные вопросы, и на них нужно дать ответ прежде, чем вы непосредственно
приступите к работе. Поэтому я отвечу на них по порядку.
Первый вопрос: - Почему другие авторы не дают прямых инструкций по практике Астральной Проекции,
как это делаете Вы?
Ответ на этот вопрос таков - наша солнечная система, вращаясь в поясе Зодиака, вошла в Дом Водолея.
Это значит, что старая эпоха Рыб кончилась. Силы Водолея лучше, чем силы Рыб, которые, среди прочего,
стоят на стороне тюрем и плена. И мир действительно был в тюрьме последние 2000 лет. Эта эпоха теперь
прошла, и люди реагируют на новую эпоху, управляемую Ураном, который является в некотором смысле
высшим Сатурном. Сегодня в людях спонтанно пробуждаются психические эфирные силы. Многие имеют
парапсихический опыт, многие имеют естественные проекции и не знают ни причины, ни значения этого. И,
конечно, ищут объяснения. Таким образом, люди уже готовы для оккультного обучения и подготовки.
В древности люди в своем большинстве не были готовы для такой работы, и только одиночки
подготавливали себя для того, чтобы получить более высокое знание. Затем эти одиночки должны были
искать тех, кто мог им дать это высокое знание. (Учителя всегда есть где-то поблизости). Именно это я имел
в виду, когда раньше ссылался на старые книги, в которых автор говорит о том,
как его УЧИТЕЛЬ показывал ему, как делать Астральную Проекцию и т. п.
Поэтому, когда человек получал это и другое оккультное знание от учителя, его заставляли дать клятву не
открывать это знание свободно никому другому. И снова - этот способ обучения знанию давался тайными
обществами как часть их подготовки к принятию в свои члены, и клятвы, которые они брали для того, чтобы
знание не разглашалось посторонним, были ужасными. Поэтому, когда один из таких людей писал книгу,