Э. Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света.

подобный солнцу, только свет был мягче и

не так ослепителен, как у материального солнца.

"Вот. — сказал я мальчику,- что видят те, кто видит Бога".

А теперь я должен сказать вам нечто очень странное: пока мы

смотрели на этот свет, между ним и нами начала медленно образовываться

фигура, какую мы на земле привыкли называть Христом. Он

смотрел с нежностью на людей и протянул к ним Свои руки. Затем Его

образ изменился, и на Его правой руке оказался ягненок; а затем —

Он стоял как бы преображенный на горе; после этого Он заговорил и

начал учить их, мы могли слышать Его голос. А затем Он исчез, и мы

перестали видеть его.

Письмо 13

РЕАЛЬНЫЕ И НЕРЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

Когда я впервые перешел сюда, я был так заинтересован всем виденным,

что не расспрашивал, как следует относиться к видимому; но

позднее я начал замечать разницу между предметами, которые на поверхностный

взгляд кажутся из одной и той же субстанции. Так, и начинаю

видеть разницу между тем, что несомненно существовало на земле,

как, например, форма мужчин, женщин и детей, и между другими

вещами, которые, хотя и видимы и кажутся осязаемыми, но,тем не менее,

должны быть, вероятнее всего, мыслеобразами.

Эта мысль пришла ко мне, когда я смотрел на драмы, разыгрываемые

в "небесной стране", и она снова явилась ко мне еще с большей

силой, когда я делал недавно исследование в той области, которую я

называл "миром первообразов".

Позднее я буду, вероятно, различать и тот и другой вид с первого

взгляда. Например, если я встречу здесь существо, или что мне

покажется существом, и мне скажут, что это известный герой романа,

вроде Жана Вальжана Виктора Гюго, я буду иметь основание думать,

что это — лишь мыслеобраз, но настолько жизненный, что он кажется

настоящим существом в этом мире разреженной материи. Но до сих пор

я еще не встречал таких героев.

Таким образом, пока я не удостоверюсь, что встреченное существо

слышит меня и может отвечать мне или другим, которые обращаются к

нему с беседой, — я не могу окончательно решить, что оно действительно

существует. Отныне я буду исследовать всех, встречающихся

мне. Герой романа или иное создание мысли, как бы живо оно ни казалось,

не может отвечать на вопросы, ибо не имеет души, не имеет реального

центра сознания.

Когда я вижу странную форму дерева или животного, и могу его

осязать, ибо чувства действуют здесь совершенно так же, как и на

земле, я знаю, что она существует в тонкой материи астрального плана.

Я думаю, что все существа, которые я видел здесь, реальны, но

если я встречу такое, которое не смогу осязать, и которое не сможет

отвечать на вопросы, — тогда у меня будут данные для моей гипотезы,

что частицы материи, из которых составляются мыслеобразы, имеют

достаточную степень сцепления для того, чтобы казаться реальными.

Несомненно, что нет духа без субстанции, и нет субстанции без

духа, скрытого или выраженного; но нарисованный человек может же

казаться на далеком расстоянии самим человеком.

Могут ли здесь существовать сознательно преднамеренные мыслеобразы?

Я думаю, да. Такая форма мысли должна быть очень интенсивна

для того, чтобы сохраняться на продолжительное время.

Письмо 14

ФОЛИАНТ ПАРАЦЕЛЬСА

Недавно и попросил моего Учителя показать мне архивы, где могли

бы записываться наблюдения живших здесь, если такой архив существует.

Он сказал:

"Вы были большим любителем книг на земле. Пойдемте".

Мы вошли в большое здание, подобное библиотеке, и у меня захватило

дух от удивления. Меня поразила не архитектура здания, а количество

книг и рукописей. Их, должно быть, было много миллионов.

Я спросил Учителя, все ли книги здесь. Он улыбнулся и сказал:

"Неужели вам все еще мало? Вы можете выбрать все, что хотите".

Я спросил, как расположены книги — по предметам или иначе?

"Здесь есть определенный порядок, — ответил он. — Какую хотите вы?"

Я сказал, что хотел бы видеть книги, в которых записаны наблюдения

над этой, все еще мало знакомой для меня страной.

Тогда он взял с полки объемистый том. Он был напечатан крупным

черным шрифтом.

"Кто написал эту книгу?" — спросил я у него.

"Здесь есть подпись".

Я посмотрел в конце книги и увидел подпись, которую употреблял

Парацельс.

"Когда он написал это?"

"Вскоре после переселения сюда. Это было написано между

жизнью Парацельса на земле и его следующим воплощением".

Книга, которую я раскрыл, представляла собой трактат о духах

человеческих, ангельских и элементальных. Она начиналась с определения

человеческого