особого рода вибрации, всякий раз производящие некий определенный
результат.
Ученик. Можно ли подбирать эти слова наугад?
Мудрец. Так делают только те, кто пользуется мантрами, при этом ничего
не зная о них.
Ученик. Значит, мантры можно произносить либо правильно, либо
неправильно? А может ли быть так, чтобы люди, абсолютно ничего не зная
о существовании мантр и о сфере их применения, все-таки пользовались
ими? Или же мантры подобны пищеварению, о котором мало кто из людей
задумывается, но при этом продолжает жить именно благодаря его
правильному функционированию? Я прошу вас быть снисходительным,
поскольку ровным счетом ничего не знаю об этом.
Мудрец. "Простые люди" постоянно пользуются ими практически в любой
стране, и в этих случаях мантры действуют так же, как и во всех
прочих. Конечно, в новообразованных странах, где еще не успел
сложиться собственный фольклор, в запасе у людей не так много мантр,
как, скажем, в Индии или в древних странах Европы. Но можно не
сомневаться, что любой аборигенный народ, в какой бы стране он ни жил,
всегда имеет в своем лексиконе достаточное количество мантр.
Ученик. Надеюсь, вы не хотите сказать, что европейцы пользуются
мантрами для установления контроля над элементалами?
Мудрец. Нет. Они делают это в повседневном общении, но эффект от мантр
при этом сохраняется. Впрочем, как в Европе, так и в Азии есть немало
людей, способных осознанно контролировать с помощью мантр поведение
животных, однако все эти случаи следует признать исключительными.
В Германии, Австрии, Италии и Ирландии есть люди, которые могут
различным образом влиять на поведение лошадей, коров и других домашних
животных, издавая особые звуки. Во всех этих случаях звук является,
так сказать, персональной мантрой этого человека, влияющей, опять-таки,
не на всех, но только на некоторых животных, о чем также известно
обладателю мантры.
Ученик. Знают ли эти люди о законах, управляющих материей? И могут ли
они поделиться с другими своим знанием?
Мудрец. Как правило, нет. Этот дар является либо унаследованным,
либо приобретенным лично. Все, что знают эти люди, так это то, что
сами они обладают данной способностью, — так же как и в случае с
гипнотизером-месмеристом, который знает, что своими пассами может
достичь определенного эффекта, хотя и сам был бы не прочь понять, как
ему это удается. Таким образом, этим людям так же непонятна природа их
собственных неординарных способностей, как вашим нынешним физиологам —
причины и предназначение такой общеизвестной функции, как зевота.
Ученик. К какому же разряду следует причислить эту способность
пользоваться силами, природа которых поныне неизвестна?
Мудрец. К разряду естественной магии. Под этим названием материалистическая
наука никогда не сможет оспорить ее реальность. Это прикосновение к
природе, которое никогда не теряли широкие массы, составляющие
большинство населения, но тем не менее игнорируемые "культурными
классами". Поэтому искать настоящие мантры, как распространенные,
так и персональные, следует отнюдь не в салонах Лондона, Парижа или
Нью-Йорка. "Общество", слишком культурное, чтобы быть естественным,
разработало манеру общения, направленную на то, чтобы скрывать и
обманывать, и потому естественным мантрам не нашлось места в его
границах.
Простейшими из естественных мантр являются такие слова, как например
"жена". Когда произносишь это слово, разум непроизвольно вспоминает
обо всем, что с ним связано. Даже если перевести его на другие языки,
его мантрическая сущность не изменится, поскольку передаваемая им
идея останется той же самой. Мантрами могут быть и более пространные
выражения, например многие простонародные поговорки, такие, как
"тряхнуть мошной". Могут существовать и фразы, применимые только к
определенным индивидам, для их правильного подбора необходимо знать
характер человека, на которого вы желаете повлиять. Когда произносишь
такую мантру, в мозгу человека, на которого она направлена, возникает
особая длительная вибрация, побуждающая его совершать определенные
действия или даже радикально изменяющая всю его жизнь, благодаря
удачному воздействию на некоторые уже почти сформировавшиеся в
сознании самого субъекта идеи и возникающей вследствие этого
воздействия благоприятной ментальной реакции. Как только эффект
от мантры начинает проявляться, сама мантра может изгладиться из
памяти, поскольку в мозгу начинает действовать закон привычки.
Опять же, телам человеческим свойственно действовать