восприятии и признании этой информации речь
пока не идет, поскольку эгоистические тенденции и стремление к личному
успеху не позволяют людям воспользоваться благословением, которое
может принести чужой опыт. Но коль скоро эта информация осознанно
передается с расчетом на будущие столетия, в положенное время она
непременно принесет свои плоды.
Ученик. Как Адептам удается следить за эволюцией мышления, например,
в западном мире?
Мудрец. Для этого им достаточно осознанно присоединить свой разум к
разуму ведущих мыслителей нашего времени, и им тут же станет известно
все, что достигнуто в плане развития общественного мышления на данный
момент, и даже то, что будет достигнуто в ближайшем будущем. Адепты
делают это постоянно, так же как постоянно делятся собственными
мыслями с пытливыми и восприимчивыми умами, ибо они заинтересованы в
дальнейшей эволюции человеческого разума.
* * *
Ученик. Существуют ли в белой магии или добром оккультизме какие-либо
фундаментальные правила? Я имею в виду правила, подобные десяти заповедям
Христа или основным гражданским правам, защищающим жизнь, свободу и
имущество человека.
Мудрец. Такие правила существуют, причем весьма строгие. Их нарушение
не может пройти даром ни для кого и требует обязательного искупления.
Эти правила изобретены не каким-либо гениальным умом, но представляют
собою естественные законы природы, разума и души; и следовательно, их
невозможно отменить или аннулировать. Человек может нарушать их и при
этом всю жизнь (или даже больше, чем целую жизнь) избегать наказания.
Однако его "противоправные" поступки создают множество негативных
причин, которые со временем преобразуются в следствия; и можно не
сомневаться в том, что рано или поздно эти следствия вернутся к самому
нарушителю. В этом случае карма действует так же, как и всегда,
исполняя функции Немезиды, которая действует хотя и не всегда
оперативно, но зато неотвратимо.
Ученик. Следовательно, этот процесс не имеет ничего общего с
практикой, описываемой в некоторых мистических романах и других
художественных произведениях, где говорится, что адепты или какие-то
исполнители их воли возлагают на себя функции детективов и полиции и,
выследив нарушителя правил, отдают его под суд собственного трибунала,
определяющего для него меру наказания?
Мудрец. Нет, на самом деле такой практики не существует. Напротив,
собратья-адепты и их ученики всегда стараются помочь нарушителю — нет,
не избежать наказания, но предпринять искреннюю попытку создать новые,
положительные причины, которые могли бы, хотя бы отчасти, нейтрализовать
прежние, негативные. Эти новые причины должны быть направлены на благо
человечества, поскольку всякий грех также отражается на многих людях.
Если же нарушитель не желает компенсировать добрыми делами свои
прегрешения, его просто предоставляют законам природы, которые, по
сути дела, являются законами его собственной внутренней жизни и потому
никак не могут быть обойдены. В романе Бульвер-Литтона "Занони"
фигурирует суровый Учитель Меджнур, который пытается помочь Занони
даже тогда, когда он окончательно запутался в им же самим сплетенных
сетях, приведших его в конечном итоге к разрушению. И Меджнур и Занони
знали закон. Последний страдал из-за ранее совершенной ошибки, которую
ему необходимо было искупить; а первый, хотя и был поначалу слишком
строг и даже жесток, старался помочь своему ДРУГУ (ибо так должны
поступать все, кто верит в братство), а впоследствии и вовсе сожалел
о том, что сразу не проявил должного понимания.
Ученик. Есть ли в оккультизме правило, примерно соответствующее
христианскому — "Не укради"?
Мудрец. Это правило уже давно сформулировал древний мудрец. Оно
гласит: "Не желай чужого имущества". Это лучше, чем "Не укради",
поскольку для того, чтобы украсть, надо сначала пожелать чужую вещь.
Если вы крадете, потому что голодны, вас еще могут простить, ибо
человек может возжелать чужую пищу, чтобы самому не остаться голодным;
но прочие вещи человек крадет из желания обладать ими. В понятие
чужого имущества входит все, что есть у другого человека, а не только
его деньги. Это могут быть идеи, сокровенные мысли, умственные и
прочие способности, физическая энергия, психические силы — словом,
все, чем человек может обладать на разных уровнях. И даже если человек
сам готов раздать все, что у него есть, другой не должен желать
заполучить это.
Следовательно, у вас нет права проникать в чужой разум без разрешения
его владельца и похищать