станет постоянной, если человек неустанно упражняет свой головной мозг мыслительным процессом. Поэтому не считайте для себя зазорным возвращаться к изучению предметов из школьной или институтской программы, запоминанию стихов и прозы, изучению иностранных языков, основ рыночной экономики, финансов, и т.д.
Мироздание заинтересовано в том, чтобы человек развивал свое мышление путем познания его объективных законов. Само мышление есть динамичный процесс, способствующий взаимодействию составляющих Двойственности. Каждый стремится к счастью, благополучию, к стабильности качества жизни, но не все эти блага имеют. Почему? Не захотели включить процесс мышления, познания, осмысления и анализа объективно существующих ситуаций.
Известно, что жизнь может воздействовать на нас либо созидательными силами (силами добра), либо разрушительными (силами зла). Добро и Зло – составляющие Двойственности жизненного процесса. Активное мышление способствует взаимодействию этих составляющих. Пока человек живет, он мыслит, продуцируя психическую энергию, которая обеспечивает взаимодействие составляющих Двойственности. Эти составляющие объективны. Если мышление ориентировано исключительно на удовлетворение собственных желаний, инстинктов, принципов, то есть на субъективное отношение к жизни, то объективно существующие Добро и Зло не просто выпадают из поля нашего восприятия, они выходят из повиновения, и мы не можем ими управлять. Значит, не можем обеспечить их взаимодействие! “Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать” (Р.П.Уоррен).
Андаки (суфийская притча)
У Андаки спросили:
— Понимание и доброта являются частью суфийского Пути; зачем надо, чтобы там было что-то еще, кроме любви и красоты; зачем, например, чтобы там были знания и течение времени? И такие вещи, как сомнения и замечания?
Он ответил:
— Для созревания персика необходимы солнце и вода. Вы не видели, что происходит, когда благодатное солнце светит слишком долго или чересчур сильно? Это становится разрушительным бедствием. Поливайте растение в меру, и вода будет истинным благом для него. Поливайте его слишком часто, и растение неминуемо начнет гнить, испытывая острую боль, что заставит его считать воду не благом, а орудием разрушения. Давайте человеку непрерывно то, что он называет добротой, — и вы истощите его настолько, что он станет несчастным. Не сделайте вовремя замечание, когда подобная критика может оказать на него соответствующее воздействие, — и вы ошиблись, причинив ему непоправимый вред.
Жизнь проявляется в “полосатости”: то мы имеем добро, то получаем зло. Где выход? Только в познании! Зло, как более активная составляющая, дано Человечеству для его вразумления. Не будь его, человек сидел бы себе “на печи” и о его Эволюции можно было бы забыть. То, что наши предки в давние времена потеряли свои богоподобные качества и райскую жизнь, – не случайность. Творцами жизни, как вы помните, являются Бог и Человек, взаимодействие их психических энергий творит саму жизнь. Как можно сотворить что-либо качественное, если не знаешь, что хорошо, а что плохо, что есть Добро и что есть Зло?
Познание Зла – основа жизни человека. Когда он познает Зло во всех его формах и проявлениях, только тогда оценит Добро как высший способ вознаграждения за свои труды. Добро имеет одно качество своего проявления, а Зло многолико, маскируясь под добро. Разобраться во всем может только объективно ориентированное мышление и связанное с ним познание. Для успешного познания Зла необходимо отказаться от субъективного способа мышления, властвовать над своими эмоциями, стереотипами, желаниями, целиком закрывающими ваше объективное видение, критически подходить к собственной оценке жизни. Необходимо также знать себя, свои возможности, жизненное назначение (как Творца Жизни), приобрести уверенность в себе, в своей великой миссии (Человека богоподобного). Только в этом случае Зло откроет вам свое истинное лицо, превратившись в Добро (только для вас и ни для кого другого).
Как видите, только процесс познания обеспечивает взаимодействие (управляемый взаимный переход) двух составляющих жизненного процесса – Добра и Зла. Для человека, самоосознание которого ориентировано только на Эго, любое Добро самопроизвольно переходит во Зло, принимая его качества. Именно поэтому, стремясь получить или сделать Добро, получаем и делаем Зло. Вот причина возникновения глубокомысленных заключений типа: “Что б они не делали, не идут дела, видно в понедельник их мама родила”.
Возвращаясь снова к религии,