круг.
Таким образом, нам выпала честь поучаствовать в материализации Канала Спасения Иисуса Христа. Виртуальным Канал был по той причине, что оставался неосознанным, а потому незамеченным людьми. Они не ведали, а религия о нем не давала ни малейшего намека, тщательно скрывая истину. Принцип религии: “С нами Бог и путь наш во мраке”. Мрак только один – мракобесие “всезнания”. Для религии и социума очень, знаете ли, удобно и прибыльно.
Сказание об огне (притча неизвестного происхождения)
“Однажды, давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя над тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня. Этого человека звали Нур. Нур решил поделиться с людьми своим открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине. Он передал свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием. Другие, не дав себе труда подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов, люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал своё искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нём исчадие ада.
Прошли века. В одной общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Другая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей общины поклонялись образу самого Нура, т.к. именно он был их учителем. В четвёртой общине сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях — одни верили в них, другие нет. Пятая община действительно использовала огонь, и это позволяло им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные полезные предметы.
И вот спустя много-много лет один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде такого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
— Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, — сказали они учителю. — Наш долг открыть этим людям правду.
— Что ж, я согласен, — ответил учитель. — Мы повторим наше путешествие, и, благодаря этой новой цели, те из вас, кто уцелеет к его концу, узнают, каковы реальные проблемы и как их решать. Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный приём. Жрецы пригласили путешественников на церемонию сотворения огня. Когда церемония окончилась, и толпа возбуждённо переживала увиденное чудо, мастер обратился к ученикам:
— Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
Первый ученик сказал:
— Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
— Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, — ответил учитель.
Ученик вышел вперёд, стал перед вождём племени и окружавшими его жрецами и сказал:
— Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что уже много веков находитесь в заблуждении?
— Хватайте его! — закричали жрецы.
Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел. Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям извлечения огня. Ещё один ученик вызвался образумить этих людей.
С позволения мастера он сказал:
— Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
Эта община состояла из людей более разумных. Но они сказали ученику:
— Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Однако, будучи пришельцем, незнакомым с нашей историей и обычаем, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься; возможно, ты даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить её. Поэтому мы не хотим тебя слушать.
Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура — открывателя огня. Третий ученик обратился к руководителям общины так:
— Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли?
— Может быть, это и так, — ответили почитатели Нура, — но, проникнуться этой тайной дано лишь немногим.
— Да, но только тем немногим, кто поймёт, а не тем, кто отказывается