надежда, любовь (1 Кор 13:13). Надеяться на Бога можно лишь устранившись от Господа, то есть, живя в этом мире. Когда же человек будет воспринимать Бога лицом к лицу, необходимость в надежде - ожидании будущих благ, отпадет.
Другое свидетельство апостола в пользу перевоплощения содержится в Послании к Галатам: Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца (1:4). Лукавый век - это наш мир, подчиненный разрушению и смерти, тлению. Избавление означает прекращение жизни в этом мире, значит, само наше существование на земле есть зло! Но мы и так все умрем, зачем крестные муки Христа? Другой вариант истолкования: избавить означает устранить сам мир, полный зла. Но Спаситель умер на кресте и воскрес, а лукавый век и сейчас порабощает людей. Павел же говорил об избавлении нас - уже первого поколения христиан. Что, апостол ошибся или обманывал? Противоречия исчезают, если под избавлением понимать прекращение рождений в этом мире. Достигается оно духовным пробуждением малым воскресением , до которого человек мертв (См, например, Мф 8:22). Духовно непробужденные люди после своей физической смерти рождаются в этом мире вновь или попадают в ад, так как не могут войти в Царство Бога. Духовное пробуждение восстанавливает связь человека с Богом, воскрешает его еще в земной жизни (см. Ин 5:24, 40 и далее, Рим 11:15, Ефес 2:5, 1 Птр 1:3 и т. п.). Окончательное же воскресение происходит, когда духовно совершенные люди в момент смерти преодолевают устраненность от Господа, и не возвращаются в наполненный страданиями мир, а переходят в Царство Бога. Поэтому апостол так ждет выхода из мира и тела: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим 7:25).
Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несомненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил 1:23-24). Об освобождении человека, точнее, его духа, из этого мира апостол говорит и в Послании к Эфесянам: В Нем (Христе А. Л.) и вы запечатлены Святым Духом для искупления удела [Его], в похвалу славы Его (1:13-14). Цель пришествия искупление удела (правильнее перевести выкуп принадлежащей Ему части), освобождение духа человека из этого мира. Поскольку каждый человек неизбежно умирает, то такое искупление должно было бы происходить автоматически в момент выхода из тела. Зачем тогда, как уже сказано, пришествие Спасителя и Его крестная смерть? Ведь мы знаем, благодаря апостолу, что Спаситель пришел открыть доступ к Отцу (См. Ефес 2:14-18). Ответ один: смерть тела не дает освобождения от физического мира тому, кто не запечатлен Святым Духом. Значит, духовно неразвитый человек после своей смерти возвращается в этот мир перевоплощяется, или попадает в ад. Интересно, что по мысли Павла, человек должен стремиться избавиться от жизни в физическом мире и тела смерти, а не от ада (как учит современная церковная доктрина). Однако спасение от новых воплощений совершенно не отрицает само его существование. Ад - это более отдаленный от Бога, чем наш мир (см. Фил 2:10), и поэтому более мучительный уровень посмертного бытия. Восходя к Богу через череду жизней в различных мирах, каждый человек хоть раз на какой-то срок оказывается в аду. Об этом сказал Сам Спаситель: Ибо всякий огнем осолится. Христос говорит здесь именно об адском огне (см. Мк 9:43-49), и отсюда следует, что перед тем, как достигнуть Царства Бога, человек воплощается на земле минимум два раза до осоления адом, и после него. Только идея перевоплощения позволяет удобовразумительно истолковать следующее высказывание апостола в Послании к Римлянам: Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер (7:9-10). Заповеди закона, как известно, были провозглашены Моисеем примерно за тысячелетие до рождения Павла. Значит, апостол считал, что прожил тысячу лет? Возможное возражение: высказывание Павла - всего лишь метафора, означающая осуждение всякого человека, нарушившего ветхозаветные заповеди. Однако однозначное заявление: я жил некогда, и свидетельство об осуждении самого себя именно когда пришла заповедь, можно истолковать только как провозглашение перевоплощения.
С рассмотренным фрагментом перекликается другой отрывок из Послания к Римлянам. Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется (11:25-26). Спасение иудеев, в том числе и отвергнувших Мессию,