Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

выравнивания эзотерически соответствуют внешней кастовой системе, которая является их профанированным символом. Поразмыслите над этим, ибо кастовая система господствует в мире. Только после правильного осуществления третьего выравнивания, когда свет четвёртого затмевает внутренний свет первых трёх, задачу эволюции человека можно считать решенной. Это подводит нас к следующему пункту.

Цель:

Этой целью является Преображение, составляющее поставленную перед человечеством эзотерическую задачу. Это колоссальной важности достижение в Собственном Теле продемонстрировал человечеству величайший из всех сынов Божьих, Которого я и все истинные ученики считаем Учителем всех Учителей – Христом.56 Что сказать об этом кульминационном событии, которого ждёт вся человеческая личность? Это третье большое посвящение, отмечающее перелом в посвятительной работе и дальнейший синтез в жизни духовного человека. До него человек находился в процессе слияния души и тела в единое целое. После же третьего посвящения (и в результате определённого события) человек 329] готовит себя и переходит к следующему слиянию в сознании – слиянию духа-души-тела. Я говорю именно о слиянии в сознании, так как единство было всегда, и человек в ходе эволюции начинает реально сознавать то, что уже существует.

Подразделения:

С точки зрения нашего эзотерического трактата их пять. Здесь мы ограничимся лишь их кратким описанием, так как детальный анализ был бы слишком обширным.

1. Расовые подразделения. Их можно осмысливать двояко:

а. С точки зрения современной эзотерической науки.

б. С точки зрения «Тайной Доктрины», делящей род человеческий на семь больших групп и сорок девять подразделений.

2. Деление человечества на семь основных лучевых типов, которые можно перечислить так:

а. Тип могущества воля и способность управлять.

б. Тип любви любовь и способность слияния.

в. Тип активности действие и обладание манипулирующей энергией.

г. Художественный тип … чувство красоты и творческая устремлённость.

д. Научный тип понимание причин и следствий. Математический тип.

е. Тип преданности идеализм.

ж. Деловой тип организационные способности. Предрасположенность к ритуальным церемониям.

3. Двенадцать астрологических групп. Им посвящён раздел «Лучи и Зодиак», поэтому здесь мы не будем их касаться.

4. Деление человеческих существ на три эзотерические группы:

а. Не пробудившиеся к сознанию «я».

Они носят эзотерическое название «затемнённых искр».

330]

б. Пробудившиеся к состоянию индивидуальности.

Они именуются «мерцающими светильниками».

в. Пробудившиеся к познанию души.

Они именуются «сияющими сынами света».

5. Деление людей на три типа устремлённых:

а. Те, за кем направляющая Иерархия следит издалека.

б. Те, кто пробужден Иерархией и тянется к ней.

в. Те, кто, с точки зрения личности принадлежит миру сил, но являют собой пробуждённые души, чьё сознание интегрируется в сознание Иерархии. Они образуют новую группу Мировых Служителей.

В три последние группы вполне можно включить и Саму Иерархию.

В целом таблица показывает, как делит человечество эзотерическая психология. Внимательный взгляд на эту таблицу позволит заметить её всеохватывающий характер. Рекомендую современным психологам изучить её.

Объективный агент:

Для человеческого существа, чувства которого (постепенно развивавшиеся в низших царствах) уже функционируют, внешним агентом роста является мир обретения опыта – осязаемый мир физического плана. Это его адекватное поле раскрытия, где человек обитает во плоти. В процессе развития группового сознания он получает то множество контактов, которое необходимо ему для пробуждения у него отклика на окружение. Само это окружение составляет часть жизни и выражения Божества, и благодаря ему человек познаёт некоторые аспекты проявления Бога. Применяя свои пять чувств и осваивая землю, воздух, огонь 331] и воду, он получает всё, что доступно ему, и работает во внешнем мире повседневности, с ним и через него.

Субъективный агент:

Это ум как орган рассудка, как инструмент синтеза или здравого смысла и как средство раскрытия подлинно человеческого сознания. С помощью ума человек учится защищать себя, отстаивать свои интересы и сохранять свою индивидуальность. Благодаря уму он начинает различать и постепенно культивировать ценностные ориентиры, что позволяет ему в конце концов перенести фокус внимания с материального и физического на идеальное и духовное.

Качество:

Это развитие в человеческом царстве саттвы, или ритма.