(или «освящением»). «Янтра» становится не видна после того, как ее закрывает постройка.
Храм богини, о котором я хочу вам рассказать, состоит из трех частей, соединенных воротами и коридорами. Три эти части — святилище, зал собраний и вестибюль — основаны на трех разных «янтрах», первая из которых круглая, вторая — квадратная, а третья — прямоугольная. Это я знала, но я не знала, что все три «янтры» должны иметь поверхность одинаковой величины... Изображенные так, чтобы иметь поверхность одинаковой величины, эти три «янтры» точно определяют архитектурный план собора в его основных линиях и пропорциях.
Богиня, которой посвящен этот храм, — Махагаятри, великая супруга бога Солнца. Она является сущностью и высшим могуществом бога, и ей следует поклоняться и медитировать на восходе...»
Вот так.
Слишком много соответствий в пропорциях пирамиды Хеопса и собора в Шартре, чтобы это было случайностью. Слишком много «качественных» соответствий между некоторыми дольменами и этим собором,
чтобы они не относились — в разных формах, обусловленных временем и возможностями этого времени — к одной и той же традиции.
Именно эта традиция и ее постоянство важны для меня и, когда я говорю «постоянство», я могу доказать:
это сказание о трех столах, использованное в Шартре в XII веке, примерно тогда же в Индии — когда-нибудь я докажу, что и в храмах Египта, — я узнал от современного носителя тысячелетней традиции, которая до сих пор записывается в нефах и сводах церквей, которые он строит сегодня!
Что касается гармонической связи поверхности трех столов с землей и небом, эти поиски — личное дело ищущего.