данной и во всех последующих точках временной оси, то есть к изменению информационной матрицы Мира. А в силу того, что сознание, память человека является, элементом информационной матрицы, то эта перестройка надвременного информационного поля коснется и вас-сегодняшнего и вы никак не ощутите своей потери: вы будете писать чем-либо другим или, быть может, печатать на машинке.
Аналогичный, хотя и более сложный процесс происходит при реализации парадокса дедушки. В тот самый момент, когда выживший из ума экспериментатор-террорист убивает своего дедушку, он сам перестает существовать во всех реальностях, начиная со своего, уже несостоявшегося рождения. Его спектакль снимается с репертуара. Больше того, если этот путешественник во времени имел детей, у которых в более поздних реальностях тоже были дети и т.д., то точно так же исчезает вся ветвь этого генеалогического дерева. И каждая реальность изменится в той или иной степени, зависящей от влияния этого человека и его потомков на мировой исторический процесс.
Мысль, возможно, весьма непривычная, но отсюда со всей определенностью вытекает довольно странное следствие: весь окружающий нас мир необыкновенно зыбок, текуч, и случаен; и весь колоссальный конгломерат человеческой культуры, по-видимому, непрерывно меняется. Возникают неизвестные еще мгновение назад классики, исчезают привычные, окруженные вековым пиететом. Погибает художник или, наоборот, удачно складывается что-то в жизни ещё реальность назад неизвестного нам писателя, и каждая последующая после таких событий реальность вносит микрокоррективы, которые, накапливаясь, невидимо для нас меняют наши картинные галереи и библиотеки.
Видимо, могут быть флуктуации и существенно больших масштабов, вплоть до астрофизических, способных в весьма значительной степени изменить физическую картину Мира. В то же время вряд ли будет правильным мнение о том, что перестройка физической картины Мира и связанная с этим перестройка информационной матрицы Мира ведут к полному исчезновению информации о ее прежних, дофлуктуационных состояниях. По всей видимости, способность к запоминанию предыдущих, уже не существующих реальностей или их последовательностей является одним из основных свойств матрицы; причем состав информации, переходящей в ее память, по-видимому, прямо зависит от масштаба изменений, производимых теми или иными флуктуациями. Это связано, во-первых, с ограниченностью вычислительных способностей информационного континуума и, во-вторых, с необходимостью отбора Вселенной только важной информации, то есть обеспечивающей рост ее упорядоченности.
Говоря об изменениях физической картины Мира, или, точнее, физической истории Мира, связанных с изменениями в череде реальностей, следующих за какой-либо флуктуацией, необходимо еще раз подчеркнуть, что здесь имеется в виду перестройка пространственно-временного континуума относительно некоторой новой системы отсчета, или измерения, названной древними Этернитас, или Вечностью. Само это название предполагает некоторое родство этого измерения с временной координатой. Такое представление об измерении, лежащем вне пространства-времени, связано, по-видимому, с продиктованной очевидным вроде бы здравым смыслом уверенностью в том, что изменения, происходящие в окружающем нас Мире, могут отсчитываться лишь относительно либо времени, либо пространства, хотя, по всей видимости, эти изменения носят несколько иной характер.
Возможность существования высших, относительно четырех координат Мира Минковского, измерений отвергается некоторыми теоретиками, предлагающими формальные доказательства того, что наилучший из всех возможных миров построен, в трех пространственных и одной временной координатах. В то же время выдвигаются гипотезы, представляющие собой попытки, оставаясь в рамах теории относительности, выйти за пределы Мира Минковского.
Подобная ситуация, когда формальным путем доказывается и то, что наша Вселенная не может иметь высших измерений, и то, что высшие измерения возможны, заставляет выдвигать доводы, идущие как бы от житейского опыта. Вот, например, что пишет физик В.С. Барашенков: Конечно, можно спросить: а откуда известно, что наш мир не вложен в пространство большего числа измерений? Не страдаем ли мы самоуверенностью муравья на