умастить его мазью «анти», и ты должен прочесть над ним следующие слова силы [11]. Далее говорится, что эти «слова силы» следует искать в главе XXX-В «Книги мертвых». Однако, просмотрев указатели искомой главы, я обнаружила совсем иной набор инструкций, взятый из «Папируса Амен-Хетепа», за которым следовали вереницы жреческих речитативов с упоминанием имен и деяний всевозможных божеств, стихий, животных и т. д и т. п. Из этого можно предположить лишь то, что сила данных речитативов заключается в особой интонации произнесения их жрецами, поскольку во всех этих текстах элементы соники не включаются. Значение жука скарабея в ритуалах ухода из жизни вполне очевидно, так как божеством возрождения и воскрешения был Хепри, и несмотря на то, что во время правления более поздних династий этот аспект воскрешения рассматривался в связи с духом или душой, нельзя не предположить, что «первые учителя» иллюстрировали теорию реинкарнации на примере простого скарабея.
Мне кажется, что те же соображения относятся и к открытию уст. Согласно одной из легенд, первоначально уста богов открыл Сет, которому был посвящен один из металлов — железо. В этой церемонии участвовало и созвездие Медведицы. Считалось, что данное созвездие посвящено Сету (намек скорее на космологию, чем на персоналию). Между тем ритуал вообще нередко является микрокосмическим повторением событий, происходивших на макрокосмическом уровне. Это предположение позволяет отнести данную церемонию к категории народных воспоминаний о более раннем и совершенном знании. В течение многих веков ученые задаются вопросом: каким могло быть значение этого весьма неясного церемониала? Зачем, скажем, нужно было открывать рот умершему? Поскольку совершенно очевидно, что в данном случае под устами не имелся в виду физический рот, то одно из объяснений может состоять в следующем: изначально ритуал был связан со способностью умерших общаться с живыми после отделения души от физического тела; другая гипотеза предлагает рассматривать этот обряд как необходимое условие для произнесения умершим «отрицательной исповеди»*. Можно попытаться обнаружить здесь и связь с соникой: первоначально жреческие интонации могли создавать резонанс, который помогал отлетающей душе обрести эту возможность общения. Несмотря на то что мы часто слышим о сообщениях, якобы полученных от умерших людей, многим отошедшим в мир иной не удается поддерживать какую-либо форму контакта, к великому огорчению тех, кто остался прозябать в этой юдоли страданий. Значит ли это, что те, кому легко удается общаться, были научены этому искусству настоящими «открывателями уст»? Безусловно, здесь я имею в виду атлантийских и сириусианских жрецов, а не представителей клерикальных иерархий периода более поздних династий, которые, очевидно, имели крайне слабое представление о применявшихся в этом ритуале настоящих гекау и потому заменяли «слова силы» впечатляющим, но совершенно бесполезным бормотанием заклинаний.
* «Отрицательная исповедь» (или «исповедь отрицания») приведена в знаменитой 125-й главе «Книги мертвых» (см. журнал «Вопросы истории» № 9 за 1994 г.). —Прим. ред.
Боувэл и Джилберт в какой-то степени осветили этот вопрос в телевизионной программе «Тайна Ориона». В частности, они утверждали, что ритуал требовал использования вкладыша из метеоритного железа, который опускали в рот умершему. Согласно указанной на стр. 81 последовательности, сириусианские энергии передавались вначале Ориону (Саху), а оттуда через Юпитер, Сатурн и Марс — Земле. Интересно, что металлом, посвященным планете Марс, также является железо. Учитывая этот момент, я высказала предположение, что первоначальная идея ритуала состояла в том, чтобы дать умершему возможность общаться с Марсом, Сатурном и Юпитером, а также пройти через эти планеты, которые стоят па пути к Ориону. Там (у Ориона) должен был произойти обмен определенными энергиями, прежде чем умерший мог слиться с Сириусом. В данном эпизоде со всей очевидностью проявляется роль Анубиса — проводника во времени и Открывающего пути.
Давайте рассмотрим связь Ориона и Сириуса более подробно. Сириус — это звезда первой величины в созвездии Большого Пса. Орион представляет собой созвездие, расположенное на небесном экваторе рядом с Тельцом и Близнецами. В этом созвездии находятся звезды Бетельгеизе и Ригель. Свое название созвездие получило по имени величайшего охотника из греческой мифологии, который преследовал Плеяд (ассоциировавшихся с ясной погодой) и Гиад (период дождей). Согласно мифу, Артемида