было известно нечто такое, чего не знаем мы?
Попутно замечу: я никогда не почитала так называемые «женские тайны», потому что нам всем следует работать над дальнейшим сближением двух полов. С этой точки зрения все, что хотя бы частично разделяет мужчину и женщину, препятствует достижению цели. Общенародные ритуалы (если уж нам вообще необходимы ритуалы) выглядят гораздо более «по-сириусиански», если у тех, кто принимает участие в этих ритуалах, существует равновесие между анимой и анимусом. Однако понимание Луча Исиды частично требует осознания магических аспектов богини, в которых она отличается от своей архетипической материнской роли. Вполне возможно, что этот сириусианский талант Исиды проник в современный мир при помощи особого генетического кода, который передается только от женщины к женщине. Короче говоря, если «сириусианский» ген существует, то он передается по материнской линии.
Существуют и другие, более очевидные объяснения культа Покрывала Исиды. Например, одно из них трактует Покрывало как нечто скрытое от непосвященных, совокупность тонких и внутренних планов, как некие истины, доступные лишь тем, кто посвящен в тайны богини. Пример такому объяснению мы находим в «Метаморфозах» Апулея, римского философа и сатирика (ок. 125—180 гг.). Повествование Апулея о том, как Луций молился Исиде, чтобы она избавила его от облика осла (аспекта низшей сущности, или природы желаний?), многие авторитетные исследователи считают автобиографическим. Хотя каждый человек может находить в Покрывале Исиды свой особенный (личный) смысл, будет ошибкой считать Покрывало чем-то сугубо мистическим. Я, например, все больше узнаю о том, что атлантийским (или египетско-сириусианским) символам присущ целый спектр значений, начиная с научных и практических и заканчивая глубоко эзотерическими и абстрактными. Тем не менее, с точки зрения Сириуса, Покрывало Исиды приобретает несколько более космологический смысл, причем в отношении звездной системы Сириуса и нашей собственной Солнечной системы здесь проявляется аспект Создательницы, или женское начало.
Культ поклонения Исиде продолжал существовать долгое время после того, как Египет перестал быть главной силой в своем регионе. В своей работе «Исида в греко-романском мире» д-р Р. Э. Витт приводит «Оксиринхскую литанию», взятую из «Оксиринхского папируса» (1380 г.). Витт называет литанию (в которой прославляется Исида и подчеркивается связь богини с местностью неподалеку от Мемфиса) египетским вариантом католической молитвы «Те Деум». Сравнивая литанию с более ранним «Гимном Солнцу», который приписывается фараону XVIII династии Эхнатону (Аменхотепу IV), Витт отмечает большое сходство текстов:
Исида не отождествляет себя с солнечным диском; однако она утверждает, что самолично установила путь движения Солнца, а также что она сопровождает светило и существует в его лучах. Когда Атон светит, его лучи простираются над великим океаном, и перед кораблями открывается путь и они плывут к месту назначения. Таким образом, Исида руководит мореплаванием, а также реками, ветрами и морем [6].
Витт также предлагает свидетельства связи Исиды с Солнцем и звездами (в отличие от часто приписываемой богине связи с Луной) и цитирует слова Луция, которые безусловно будут оценены по достоинству теми, кто поклоняется женскому началу в облике Исиды:
О святая и предвечная спасительница человеческой расы... воспеваемая силами свыше и почитаемая силами внизу; ты, установившая орбиту, по которой вращается Земля; ты, источник солнечного света и правительница Вселенной... тебе подчиняются звезды, ты заставляешь сменяться времена года, ты радость богов и госпожа стихий. По твоему велению дуют ветры, облака приносят дожди и семена пускают ростки [7]. Да, это действительно больше похоже на сириусианскую богиню, чем на бледное подобие материнского божественного начала, предположительно зародившегося в додинасти-ческих номах Дельты Нила! Обречь Исиду только на связь с Луной будет крайне грубой метафизической ошибкой. Как и четверо ее братьев и сестер, она имеет гораздо более широкий, более космический спектр связей — стоит раскрыть глаза и заглянуть в мифы и легенды, как мы тут же убедимся в этом. Египетские мифы поражают меня сходством с рисунками-головоломками, на которых изображены обычные картины повседневной жизни. Но если всмотреться в них, то начинаешь замечать человеческие лица, фигуры, либо числа. Все эти тайные изображения явно остались бы незамеченными, если бы не «элемент головоломки»,