Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

свои страсти (члены). Представив идею числом 3, а материю - 2, можно при разложении Пентаграммы - указать на власть духа над материей.

Пентаграмма головой вниз представляет также фигуру, как и опрокинутый крест, т.е. человека, воля которого покоряется страстям, или человека пассивного, человека, который позволяет злым духам подчинять себе его волю - это медиум.

В этом положении Пентаграмма указывает материального духа; человека, согласного стоять вверх ногами.

Пентаграмма может, следовательно, изображать хорошее или худое, добро и зло, смотря по положению, поэтому она есть изображение Человека-Микрокосма, делающего Добро и Зло, согласно своей Воле.

Прямоугольный Треугольник.

Существует Пантакль, известный в Китае с глубочайшей древности, это - прямоугольный треугольник, стороны которого имеют известную длину и относятся взаимно как 3, 4 и 5, так что квадрат гипотенузы 5 х 5 = 25 равен сумме квадратов катетов 3x3 =9 и 4 х 4 = 16; 16 плюс 9 = 25.

Но в его числах имеется таинственное значение, которое можно истолковать так:

3 - идея, присоединенная к 4 - форме, составляет равенство - 5, пентаграмму, или человека.

Теперь другое толкование:

Абсолютная Сущность (1) плюс Человек (4) равно Злу (5).

Отсюда видно, что последнее толкование отличается от первого только приложением тех же самых принципов к низшему миру, как это показывает следующее расположение:

Идея - Сущность, Форма - Человек, Человек - Зло.

Изучения Пентаграммы достаточно для разъяснения этих кажущихся противоречий.

Приведем здесь китайскую книгу Чен-Пей, основанную на вышеуказанных данных. Она извлечена из сборника Lettres edifiantes (т. 26, стр. 146, Париж, 1783 г.). Миссионер, который перевел ее, объявляет, что она старье книжного пожара в 213 году до Р. Хр. Клод де С.-Мартен издал к ней мистическое толкование в своем сочинении о числах (Traite des Nombres, Dentu, Paris, 1863 г.)

Можно видеть, что книга эта основана на 22 Старших Арканах книги Гермеса.

22 Пункта китайской книги Чен-Пей.

1.

В старину Чу-кон спрашивал Шан-Као и сказал: Я слышал, что Вы искусны в числах: говорят, что Пао-хи дал правила для измерения неба.

2.

Нельзя подняться на небо и нельзя ступней и пальцем измерить землю; прошу Вас указать мне основу этого счисления.

3.

Шан-Као сказал:

4.

Ю-ен (круг) происходит от Фана (квадрата) 4 = 10 (См. стр. 32)

5.

Фан происходит от Ку.

6.

Ку производится умножением 9 на 9 = 81.

Если разделить Ку на 2 части, получится Key ширина в 3, а Коу длина в 4. Линия Кин соединяет две стороны Key; Key образует углы, а Кин состоит из 5.

8.

Посмотрите половину Фана.

9.

Фан или Плоскость производит числа 3, 4, 5.

10.

Диад ку образуют длинный Фан из 25, это Ци-Ку, итог Ку (5x5 = 25).

11.

Знанием оснований этих вычислений Ю устроил порядок в Империи.

12.

Чу-Кон сказал: это важно, я желаю знать, как пользоваться Ку. Шан-Као ответил: Ку, приведенный в плоскость и выровненный, употребляется для нивелировки горизонтальной линии.

13.

Иен-Ку показывает вышину и верх.

14.

Фу-Ку служит для измерения глубины.

15.

Го-Ку для знания отдаленного.

16.

Уан-Ку для окружности.

17.

Хо-Ку для Фана.

18.

Фан находится в ведении Земли. Ю-ен в ведении неба, небо есть Ю-ен, а земля Фан.

19.

Вычисление Фана твое. От Фана происходит Ю-ен.

20.

Фигура Ли служит для изображения, описания и наблюдения неба. Землю обозначают черным и коричневым цветами. Небо обозначается цветом, смешанным из желтого с алым. Числа и вычисления для неба содержит в себе фигура Ли. Небо есть как бы оболочка, а земля находится внизу под оболочкой, и эта фигура или орудие служит познанию настоящего положения неба и земли.

21.

Тот, кто знает землю, называется мудрым и искусным. Тот, кто знает небо называется очень мудрым и бесстрастным. Знание Кеу-Ку дает мудрость, этим познают землю; познанием земли приобретается знание неба, мудрость и бесстрастность, делаешься Шином. Стороны Key и Ку имеют свои числа: знание этих чисел указывает на знание всего.

22.

Чу-Кон сказал: Нет ничего лучшего.

   

Часть III.

Введение в третью часть.

Применение

Предшествующие главы дали читателю ключ от таинственной двери, разделяющей мир видимый от невидимого. Мы видели, каким образом наука скрывала себя и сделанные ею открытия; теперь посмотрим, что возможно разоблачить относительно самого- предмета всех этих предосторожностей: Мира Невидимого.

Откроем дверь и постараемся не быть ослепленными светом, который оттуда вырвется, и скажем все, что должно быть сказано, так как наставники пожелали, чтобы