мышлению. Тусклый красноватый коричневый является символом чувственности. Коричневый цвет способствует трудолюбию, усидчивости, достижению постепенных успехов.
В зависимости от знака Зодиака вам соответствуют те или иные цвета. Ваш цвет будет помогать вам с большей охотой и силой.
Овен — оранжевый, красный.
Телец — темно-зеленый.
Близнецы — коричневый.
Рак — серебро.
Лев — золото.
Дева — много цветность.
Весы — светло-зеленый.
Скорпион — алый.
Стрелец — синий.
Козерог — черный.
Водолей — серый.
Рыбы — темно-синий.
Цвет управляет эмоциями человека, помогает в работе над организмом, его здоровьем. Известно, что еще фараоны и царь Соломон боролись с болезнями при помощи использования разных цветов.
При болезнях, сопровождаемых высокой температурой, помогают холодные цвета: синий, фиолетовый и бирюзовый. При болезни же, вызванной переохлаждением тела, помогают теплые цвета — желтый, красный, оранжевый, алый. Их солнечная огненная энергия «отогревает» человека. Черный цвет подавляет воспалительные процессы в организме.
Сочетая цвета, символы, материалы, вы всегда можете придать своему наузу именно то значение, которое вам нужно. Он будет помогать вам тогда, когда вам будет требоваться помощь, придавать силы, оберегать от болезней.
ВЫШИВКА И ОДЕЖДА
Магия нити и узла применялась не только при изготовлении наузов или завязывании узелков для лечения больных. Охранительную магическую роль играли вышивки на одежде наших предков. Наверняка каждый из нас видел разноцветные красивые узоры, покрывавшие сарафаны, рубашки, полотенца и скатерти славян. Они очень нарядны и на первый взгляд играют чисто декоративную роль. Но это не так. Доброжелательные языческие символы в огромном количестве встречаются в оформлении жилищ славян, их одежды. Это и резные коньки на крышах, и прекрасные наличники на окнах, изображения солнца, «громовые знаки», конские головы, подковы над дверьми.
Орнаментами «заделывались» все проемы, через которые нечисть могла проникнуть к человеку, — окна, двери, дымоходные трубы. Это справедливо и для одежды. Обязательно вышивались магическим охранительным узором ворот и рукава рубах, поясные и нижние части порток, подолы, разрезы рубах и сарафанов. Считалось, что сквозь саму ткань злые силы проникнуть не могут, ведь при ее изготовлении использовались сильные и добрые магические предметы — прялки, ткацкие станки, кроме того, человека охраняли нити, из которых состояла ткань. Поэтому и было столь важно защитить те места, где магическая ткань уже не защищала и всевозможные злыдни могли добраться до человека.
Узоры состояли из замкнутых, округлых линий, которые воспроизводили те или иные орнаменты. Не рекомендовалось смешивать различные узоры на одной вышивке, скорее всего, это исходит от того самого принципа, что не надо завязывать в науз много амулетов, не следует навязывать много узлов. Достаточно и чего-то одного, во что вложена добрая энергия и во что верят.
Некоторые мастерицы-вышивальщицы считают, что вышивка должна быть абсолютно гладкой и в ней не должно быть никаких узлов, так как узлы препятствуют вращению по вышивке обережной силы. Другие же, напротив, уверяют, что искусно спрятанные на внутренней стороне вышивки узелки только усиливают действие вышивки. Мать моей знакомой, ведунья из Костромы, рассказала мне о механизме действия запрятанных узлов так, как она понимает его сама и как ей рассказывала ее мать. Когда какое-нибудь создание зла пытается проникнуть к телу человека, его отпугивает орнамент, вышитый на одежде. Ежели силы и решимость нечисти столь велики, что она все же бросается на человека, она запутывается в потайных узелках, теряет все свои силы, бьется, как рыба в сети. Если следовать всем ритуалам, то одежду в конце каждого дня надо очищать — обмахивать березовым или вербовым веничком, освященным в церкви. Запутавшаяся в узелках нечисть гибнет. Погубить злые силы можно, зайдя в церковь в одежде, в узлы которой, как в сеть, попался нечистый дух.
Интересно отметить, что многие обычаи наших предков сейчас возрождаются в молодежной среде. Наверное, все видели в электричках и поездах метро юношей и девушек в странных одеждах — плащах, рубахах, стилизованных под древность, — и с деревянными мечами, посохами. Изначально это последователи Толкиена, английского писателя, создавшего в своих книгах удивительный мир эльфов, гномов, троллей и драконов. Эти книги учат добру, справедливости, честности и благородству. Ребята разыгрывают эпизоды из его книг и книг его учеников. Но, кроме того, в их среде