к делу, которые заманивают и обольщают вас, уводя от Себя, и удерживают в обмане чувств, которого вы сейчас пытаетесь избежать. Важно не то, что вы воспринимаете или делаете, но ЧТО ВЫ ЕСТЬ".
Чувственные восприятия, концепции, ощущения, действия являются просто сновидениями, просто картинами в сознании, которое воспринимает их. Они (сами) возникают из сознания, словно сновидения в спящем, отвлекают на некоторое время его внимание и (снова) исчезают в нём (сознании). Они изменяются непрерывно, имеют начало и конец, но он, мыслящий и познающий, будучи чистым умом, остаётся вечно. Познающий, таким образом, неразрушим. Свет знания приходит только от него, субъекта, и никогда от объекта, тела. Следовательно, то, что мы называем нашим Я, не есть тело, которое рождено, растет и умирает, которое сделано из бесчисленных неоднородных частей – не думающих, не ищущих, не воспринимающих и не понимающих. Мы есть разумный неделимый агрегат "Я" – жизнь сама, – который наполняет и использует тело, который видит, но не может быть видим, слышит, но не может быть услышан, пахнет, но не ощущается по запаху, познаёт, но не может быть познан: ибо это всегда субъект и никогда не объект. И поскольку мы не можем видеть, слышать или нюхать наше "Я", мы ошибочно смешиваем его с телом, которое можно увидеть, услышать и понюхать. Поэтому инстинкт самого себя, чувство "Я", будучи смешанным с чувственными восприятиями, утрачивает себя в мире объектов чувств, из которого никто не может спасти, но только Высочайшее Руководство, Божественный Гуру...
Таким образом, познающий, или спящий, только и реален; познанное есть полнейший сон. Это суммируется поучениями шрути и подтверждается опытом Бхагавана Шри Раманы.
Чтобы следовать Поиску до тех пор, пока Я не осознано, существует путь Знания, джняны, Высочайшего Знания, Освобождения и вечного Блаженства – путь, который рассмотрен Учителем со всех сторон и обсужден во всех деталях. Он сказал всё, что требуется сказать, и открыл всё, что необходимо открыть. А то, что он не сказал и не открыл, едва ли заслуживает познания.
Эта книга является, следовательно, духовной Камадхену1, которая может удовлетворить голод всех искателей Истины. Садхак, или йогин, подвергнувший это учение испытанию, обнаружит в нем обильный материал, который послужит ему руководством в его внутреннем поиске. Что помогает одному садхаку в его ускоренном продвижении, может не помочь другому; но каждый духовный практик найдет здесь намеки, которые очень помогут ему разработать